Как рисовать масляной краской. Техника рисования масляными красками

Техника рисования маслом не только более сложна, чем большинство остальных техник рисования, она еще и более затратная в плане материалов. Использование фактуры и разных техник нанесения позволяют воплотить самые разнообразные фантазии художника. Именно поэтому картины маслом имеют свой, особый шарм, и научится этой технике хотят многие художники и даже те, кто рисует только для себя.

Давайте подробнее разберемся с базовыми вещами, которые нам пригодятся для того чтобы научится искусству работы с маслом.

Итак, как научиться рисовать маслом? Что для этого понадобиться?

  • Маслянные краски;
  • Закрепитель;
  • Палитра;
  • Клей;
  • Плоские кисти (очень желательно из натуральной шерсти);
  • Мольберт (холст, холст на подрамнике);
  • Мастихин;
  • Ластик и простой карандаш для контуров;
  • Калька, копирка и прочие мелочи.

1. Покупаем все необходимое для рисования маслом

После приобретения красок, вторым по значимости является холст, хотя масляная техника вполне применима и на оргалите, фанере или металле, иногда используют и грубую мешковину. Но вернемся к холстам, как наиболее распространенному носителю картин маслом. Они бывают двух видов - хлопковые и льняные. Первые значительно дешевле. Льняные холсты, в свою очередь, делятся на крупно- и мелкозернистые. Крупнозернистые лучше всего подходят для фактурных картин (например, пейзажи или требующие глубокой прорисовки фактуры), мелкозернистый для более детальных техник. Есть холсты, натянутые на картон (размером до 0,5 х 0,7 м) они дешевле, дороже холсты на подрамниках, но они бывают гораздо больших размеров.


Не забываем также о кальке и копирке, они понадобятся нам для того, чтобы перенести изображение с эскиза на сам холст.

2. Подготовка холста или любой другой поверхности для рисования

В первую очередь делаем несколько эскизов и финальный набросок карандашом. До того, как рисовать маслом на холсте, его необходимо подготовить. Для этого проклеиваем его и тщательно грунтуем, так краска будет хорошо ложиться, а содержащиеся в ней активные вещества не будут разрушать волокна холста. Когда все подсохнет можно перенести на холст наш набросок с помощью кальки. Для некоторых многослойных техник набросок можно еще покрыть тонким слоем грунтовки.

3. Выбираем технику рисунка, определяемся с концепцией

Этот материал задумывался прежде всего ответом на вопрос «как рисовать маслом на холсте для начинающих», поэтому для старта лучше всего пользоваться базовой техникой – alla prima. Суть ее в том, чтобы рисовать в один прием (слой), подходов может быть несколько, но закончить надо до высыхания краски (около 3-х суток, в зависимости от толщины мазков). Цвета, полученные непосредственным смешиванием получаются более легкими и естественными.


Многослойная техника более сложна, но она позволяет использовать полностью раскрыть потенциал масляных красок – создавать глубокие и объемные текстуры. Первый, самый тонкий слой, называют «подмалевок», он выполняется сильно разбавленными красками. Этот пробный слой своеобразный тест, помогающий художнику определить дальнейшую тональность, возможности использования света и тени и т.д.

Последующие слои уже начинают прорисовывать детали, передавать тонкости композиции, цвета и фактуры. В каком-то из последних слоев в состав вводят льняное масло – для придания краскам насыщенности (оно также препятствует «выгоранию» цветов). Когда краска полностью высохнет картина покрывается лаком-закрепителем. Обычно это происходит через 6-12 месяцев.

4. Немного технических деталей, которые придется учесть

Завершая эту небольшую статью, которую можно назвать «Как рисовать масляными красками? Пошаговое руководство для начинающих», мы коснемся нескольких неочевидных моментов работы с изображением касающихся именно «масляной техники».

  • Набросок на загрунтованном холсте кроме карандаша можно делать еще углем или разбавленной краской;
  • Объекты тороидальной или шаровидной форм рисуем скрученными и серповидными движениями кистью, а конические треугольными;
  • Для того чтобы получить плавный градиентный цветовой переход лучше использовать очень плоские кисти. Краски можно смешивать как на палитре, так и непосредственно в месте перехода при должном навыке. Движения кистью должны быть перекрестными и близкими к возвратно-поступательным. От более темного участка к более светлому лучше проводить чистой кистью, чтобы цвет распределялся более органично. Завершая мазки следует использовать параллельную технику.


Слои, используемые для затенения, следует укладывать на высохший слой краски. Для получения легкого затеняющего слоя краску разводят специальным растворителем, а наносится она из горизонтального положения колонковой кисточкой. Чтобы скорректировать цвет рисунка при глазировании наносите штрихи в том же векторе что и на обрабатываемом слое.

Вот краткий и довольно общий ответ на вопрос: «как рисовать масляными красками на холсте», для того чтобы разобраться с каждой из техник подробнее придется потратить не один день на чтение и месяцы на практику, а пока пробуйте простейшие способы и рисуйте. Пусть вдохновение всегда будет с вами!

Большинство людей в качестве хобби выбирают именно рукоделие или другие варианты художественного творчества. Тем более из-за одинаковых товаров массового производства повышается спрос на вещи, сделанные своими руками. Фотографии или компьютерные изображения распечатываются многократно. Уникальную вещь вы сможете сделать, изучив, как нужно писать картины маслом. Понять эту технику живописи сможет даже новичок.

Даже если вы попытаетесь идеально повторить свой сюжет дважды, точную копию все равно не сделать. Это и создает уникальность произведений искусства.

Материалы, которые потребуются для работы:

  • Хост.
  • Разные краски.
  • Кисти.
  • Растворитель и маленькая емкость для него.
  • Специальная палитра для смешивания.

Мастера также применяют мастихины - специальные металлические эластичные лопаты с ручками из дерева, которыми наносят краски на основу. Начинающему важно освоить кисти.

Помимо этого, мастера пишут картины на мольберте или качественном этюднике, если идут работать на природу, чтобы изобразить с натуры картины маслом.

Пейзажи для новичков — это сложный сюжет. Лучше создавать картины с помощью воображения или используя фотографии. Так будет легче изобразить пейзаж.

По мнению профессионалов, работать на мольберте проще , так как легче отходить и осмотреть на результат работы. Вначале можете попробовать заниматься и на поверхности стола, но лучше взять какую-нибудь дощечку и поставить на свой стул под определенным наклоном. Вам откроется обзор своей работы и вы сможете хорошо оценить ее качество, вовремя заметить свои недочеты.

Запомните, что краски расходуются быстро , поэтому нужно приобретать их по отдельности и в большом количестве. Форма выпуска бывает разного объема. Быстрее всего уходят белила, а вот черная краска расходуется в очень малых количествах. Сначала нужно определиться с сюжетом , а потом уже покупать краски соответствующих цветов и оттенков.

Для того чтобы рисовать осенний букет вам понадобится один набор, а для летнего букета совсем другой. Чтобы зря не расходовать свой бюджет на ненужные колеры, лучше взять только необходимые в примерно нужном количестве. Все цвета и оттенки можно получить, имея при себе только три главных цвета (желтый, красный, синий), а также белый и черный.

Галерея: живопись маслом (25 фото)























Создание и выбор основы

Если вы хотите упростить себе рисование, купите в специализированных магазинах готовые основы для работы, на которые сразу можно наносить краски. Стоят они приличную сумму денег, но новичку подойдут в самый раз, так как очень упрощают работу.

Еще один прекрасный вариант — это применение ДВП . В хозяйстве каждого мужчины есть обрезки этого материала, который остается после ремонта. Найти его легко, попросив у друзей, родственников или у любимого человека. Кто-нибудь точно пользовался им и держит в гараже остатки этого материала.

Форма сторон ДВП отличается, одна смотрится очень гладкой, а другая довольно шероховатой, отдаленно похожая на тканую структуру. Применять можно обе формы, но на шершавую поверхность стоит нанести больше частей и слоев грунта, иначе цвет может стать тускловатым, так как краска будет немного проваливаться в структуру такого изделия.

Если вы в первый раз решили попробовать нарисовать картину пейзаж маслом, можно взять готовую ДВП-основу с уже нанесенным грунтом. Лист нужно брать маленький, не больше альбомного.

Если вы захотели сделать основу из ДПВ своими руками, легкий и недорогой способ - применение простого желатина , можно добавить в него клей ПВА, чтобы цвет стал белым. Наносить этот грунт нужно в несколько слоев с предварительным высыханием прошлого. Трех раз будет вполне хватать. Вы должны почувствовать, что поверхность изменилась. После подготовки основы можно переходить к созданию картины.

Мастер-класс живопись маслом

После создания основы и подготовки материалов, приступаем к работе поэтапно:

  • Сделайте на холсте линейный рисунок с помощью простого карандаша или краски.
  • Займитесь распределением теней и бликов (где будут яркие и темные участки).
  • Создайте фон и все большие объекты.
  • Займитесь прорисовыванием мелких форм и деталей.

Иногда отходите от картины, чтобы оценить результаты своей деятельности. В процессе рисования смешивайте на палитре разные оттенки цветов. Последнее действие — это оформление картины для рамы.

Мастер-класс по живописи маслом для начинающих

В этом мастер-классе мы будем рисовать море!

Описание рисования поэтапно :

Прежде всего нужно подготовить картину, с которой собираетесь написать море. Поставьте холст на мольберт. Создайте первые мазки на холсте, делая основной фон. Подождите немного до полного высыхания. Если вы будете соблюдать советы мастер-класса, тогда у вас получится нарисовать картину масляными красками с морем. После окончания рисования, нужно определиться с названием, главное, не забудьте оставить на работе свои инициалы. Авторство — это очень важно, ведь это выделяет вашу работу.

Давно мечтаете попробовать рисовать масляными красками, но не знаете, что для этого надо? Мы собрали 28 советов, которые помогут новичкам разобраться в этом деле. Желаем вам вдохновения!

1. Основной комплект масляных красок состоит из таких цветов: малиновый ализариновый, желтый кадмий, желтая охра, титановый белый, красный кадмий, синий ультрамариновый, марсианский черный. Из этих оттенков возможно создать любой другой цвет.

2. Покупайте белый цвет с запасом. Смешивая краски он очень быстро израсходуется.

3. Для приятного опыта рисования не жалейте денег на качественные масляные краски и инструменты.

4. Для первого опыта рисования достаточно купить пару-тройку кистей разных видов. К примеру, можно приобрести круглые, плоские и щетинные кисти разных размеров.

5. Можно использовать старые тряпки и банки для очистки кистей.

6. Не обязательно покупать для краски палитру, достаточно использовать дощечку или картонку.

7. В рисовании масляными красками есть правило: густое на жидкое. Для первого слоя покупайте растворитель. Наносите густой слой поверх него.

8. Рисуйте в хорошо освещенном естественным светом месте. Иначе потом цвета могут отличаться от тех, которыми они казались при специфическом свете.

9. Мольберт настраивают по росту и вашему положению так, чтоб сидеть было без дискомфорта и труда.

10. Масляные краски сложно вывести с ткани. Поэтому надевайте вещи, которые не жалко.

11. Для начала на холсте следует разместить эскиз карандашом или углем. Постройте композицию.

12. Для придания рисунку реалистичности определите, где будет источник света. Так вы сможете легко изобразить затемненные и освещенные участки, тени, полутени, блики.

13. Светлый окрас получается за счет добавления белого цвета, тень - за счет добавления черного.

14. Для того, чтобы краска не была такой густой, смешайте ее со скипидаром или льняным маслом. Добавляйте их к краске потихоньку, чтоб получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.

15. Не торопитесь наносить второй слой. Дайте краске подсохнуть. Обычно это 3 дня.

16. Учитесь составлять смеси красок. Добавляйте слои краски так, чтоб соседствующие краски плоской кистью можно было смешать. Мазок должен идти по направлению смешивания.

17. Чтоб сделать глазурь, вам понадобится 1/3 льняного масла, скипидара и масляного лака. Смешайте их и вы получите прозрачный цвет, который можно смешивать с другими красками для получения глазури.

18. Для создания эффекта более прозрачной фигуры можно использовать кисть с натуральной щетиной. Нанесите на холст точки кистью под углом 90 градусов.

19. Для создания густого слоя краски используйте мастихин. Размажьте краску ножом по холсту. Это лучшее средство для передачи движения и рисования ландшафта.

20. Краски сохнут около 3 дней. Воспользуйтесь этим временем для того, чтоб критически оценить рисунок. Вы сможете подправить картину или полностью стереть детали.

22. Кисти очищайте с помощью скипидара и старой тряпки. Оттирайте краску, пока вода, стекая с кисти, не станет прозрачной. Если краска засохнет на кисти, то инструмент вряд ли что-то спасет.

23. Картины сушатся от 3 и больше месяцев. До тех пор оставьте ваше творение в хорошо проветриваемом месте, где картину никто не потревожит.

24. После того, как ваша картина высохнет, ее следует покрыть лаком. Вы защитите свою картинку и цвета от выгорания.

25. Старайтесь не использовать цвет “Черная слоновая кость” для фоновых покрытий, ведь он очень долго сохнет.

26. Льняное масло не используют для светлых красок. Иначе они пожелтеют.

27. Для того, чтоб оттереть масляную краску с рук, воспользуйтесь другим маслом (детским или оливковым). Оттирайте краску тряпкой и не мойте руки, пока не ототрете окончательно.

28. Наносите краски на предполагаемые места, а затем кистью смешивайте их, пока не получите удовлетворяющую вас градацию.

Живопись маслом - одна из самых интересных, многогранных и долговечных техник живописи.

Краски

Главная отличительная черта этого вида живописи - краски. Их производят смешивая растительное масло (льняное или маковое) с цветными пигментами. Период высыхания красок очень длительный (от 3 до 30 дней). Такое свойство этого художественного материала имеет свои преимущества и недостатки.

Растворитель

Растворитель для масляных красок скипидар или уайт-спирит. Поскольку эти вещества обладают очень резким запахом, сейчас в художественных магазинах можно приобрести очищенные растворители без запаха. Часто для разбавления масляных красок используют тройник (смесь льняного масла, скипидара и лака).

Холст

Масляные краски очень стойкие и долговечные. Чаще всего маслом пишут на холстах натянутых на деревянные подрамники. В качестве холста используют льняную или хлопковую ткань, покрытую несколькими слоями специального грунта. Об особенностях и правилах подбора полотен на подрамниках вы узнаете из публикации . Маслом рисуют и на специально подготовленной основе из дерева, ДВП, фанере, шелке, камне, бумаге и даже на штукатурке.

Мольберт

Также вам понадобится мольберт - это очень удобное приспособление для работы на холсте. Они бывают самых разных видов, от больших громоздких и устойчивых, до маленьких складных и легких, с которыми удобно путешествовать. Для любителя-новичка достаточно складной треноги.

Палитра

Краски смешивают на палитре, в качестве которой может подойти покрытая лаком деревянная доска, стеклянная поверхность, холст небольшого размера, или гладкая поверхность из пластика. На палитре вы сможете смешивать разные краски и получать необходимые цвета и оттенки. Как это сделать вы узнаете из публикации . Чтобы палитра служила вам долго - содержите ее в чистоте, короткая инструкция подскажет как это сделать.

Интсрументы

Для того, чтобы написать картину масляными красками - используют различные художественные инструменты: кисти, мастихин, тряпки, пальцы или другие экспериментальные приспособления (лезвия, целлофан, валик и т. п.).

Картины маслом пишут за один сеанс - алла прима, или в несколько подходов.

Лак

Для защиты красочного слоя такие работы покрывают специальным лаком. Поскольку масло сохнет достаточно долго, лучше всего это сделать через 2-3 месяца после написания картины, в зависимости от толщины слоя краски.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то