Как рисовать дерево в фотошопе. Как нарисовать красивое дерево в фотошоп

В этом уроке я расскажу, как нарисовать дерево в фотошоп.

Создаем документ формата А4. Выбираем круглую твердую кисть, задаем ей коричневый цвет. Добавляем новый слой. И рисуем дерево на новом слое. Изменяя размер кисти, прорисовываем тонкие ветви. Дерево легко рисуется «от руки», ветви получаются неровными и изломанными – это придает дереву более естественный вид.


Теперь нам нужно сделать Pattern . Выбираем любую картинку со стволом дерева. Выделяем прямоугольную область. Выполняем команды Edit / Define Pattern… и сохраняем наш паттерн.


Что такое паттерны, и как с ними работать, Вы можете посмотреть Photoshop урок .
Теперь придадим стволу рельеф. Открываем окно стилей слоя, команды: Layer / Layer Style… или двойным щелчком мыши по слою с деревом в панели Layers . И выполняем настройки:


Ствол стал рельефным и объемным. Теперь переходим к листве. Если у вас есть кисть листа дерева, то можете воспользоваться ей. Если нет – мы ее создадим.

Выбираем любое изображение листа (лист обязательно должен быть на белом фоне), выделяем его прямоугольным выделением и выполняем команды Edit / Define Brush Preset… Создаем новую кисть. Более подробно, как создать кисть вы можете посмотреть Photoshop урок .


После того как кисть создана, выбираем ее в наборе и делаем необходимые настройки:


Снова создаем новый слой – он должен находиться ниже слоя с деревом, т.е. располагаться за стволом. Задаем цвет кисти #eee2cf и рисуем листву за стволом.


Теперь снова создаем новый слой, но теперь уже выше дерева, т.е. на переднем плане. Меняем цвет кисти на #efaa3d и снова рисуем листву. Второй слой листьев.


И последний слой листвы. Частично изменяем настройки кисти. И немного увеличиваем размер.


Создаем еще один слой поверх второго слоя с листвой и снова рисуем листья.


Теперь придадим верхнему слою с листвой небольшой объем.
Вызываем окно со стилями слоя и делаем настройки:

20.06.2009 26.01.2018

На самом деле нарисовать дерево в фотошопе не так уж трудно. Нужно лишь немного усилий и фантазии.

Что в основном мы будем использовать в этом уроке:

  • Кисть. Её мы нарисуем все основные моменты.
  • Smudge Tool (Палец) — позволит размазать коре дерева. Звучит дико, но в процессе вы поймете зачем.
  • Eraser Tol (Ластик) — поправлять рисованное изображение
  • Яркость и контраст
  • Фильтр Размытие по Гауссу

Художественное образование и умение рисовать от руки не потребуется! Нужно всего несколько минут.

Шаг 1. Создание нового документа.

Откроем новый файл: File - New (ctrl+n )

Шаг 1. Делаем наброски дерева

Возьмем Brush Tool маленького размера и сделаем набросок будущего дерева.

Шаг 3. Детализируем ствол

Создадим новый слой: Layer » New » Layer и нарисуем кору дерева, используя Brush Tool . Используйте цвет, который будет основным.

Поменяйте настройки кисти и нарисуйте текустуру.

Теперь прорисуйте к коре четкие светлые и темные части.

Используя Brush Tool сделайте боле глубокими тени.

Используя Smudge Tool размажте кору дерева, но сохранив ее текстуру.

Шаг 4. Начинаем рисовать листву

Новый слой. Нарисуем листву дерева с помощью Brush Tool .

Теперь возьмите другую кисть и нарисуйте листву разными цветами.

Удалите слой, содержащий эскис, нажав кнопку Delete Layer на внизу на палитре слоев. Вставьте новый слой на место, где был слой с эскизом и залейте его соответствующим цветом, используя Paint Bucket Tool .

Подкорректируйте листву на дереве и ее границы, используя Eraser Tool , выбрав нужную кисть и стерев необходимые участки точечными мазками.

Используя Smudge Tool подкорректируйте нижнюю часть ствола дерева.

Применим к слою со стволом дерева следующее: Image » Adjustments » Brightness/Contrast .

Шаг 5. Добавляем больше листьев

Теперь необходимо взять кисть в форме листьев. Установите такие же параметры для кисти, как указаны на скрине ниже.

Теперь нарисуйте листики.

Шаг 6. Последние штрихи.

Сделайте дубликат слоя с листвой: Layer » Duplicate Layer . Поместите его ниже слоя с оригиналом листвы и примените фильтр: (Filter » Blur » Gaussian Blur ).

Теперь склеим все слои в один Layer » Merge Visible (shift+ctrl+e ) и придадим дереву эффекст солнечного света между листьями. Это можно сделать, используя Dodge Tool .

Дублируем слой и применим к нему фильтр (Gaussian Blur ). Меняем режим слоя на Soft Light и ставим прозрачность 73%


В этом уроке я расскажу, как нарисовать дерево в фотошопе. Для того, чтобы рисовать в фотошопе, желательно иметь графический планшет, но можно обойтись и мышкой, но в случае с мышью вам придется стараться рисовать максимально аккуратно. Ну что ж, давайте приступим к рисованию.

Шаг 1

Для того, чтобы нарисовать дерево в фотошопе, нужно создать новый документ. Выбирайте размер холста достаточного размера, чтобы детализация была на должном уровне. Я обычно выбираю размер холста не менее 1000 пикселей в ширине.

Обычной круглой кистью рисуем ствол дерева. Здесь вы можете не ограничивать свою фантазию и рисовать именно такой ствол, какой вам нравится.

Теперь нужно подобрать кисть или создать ее. Если вы не умеете создавать кисти в фотошопе – напишите мне об этом, и я обязательно сделаю урок. Кстати, в фотошопе есть стандартная кисть с листочками, вы можете использовать именно ее. Кисть должна быть полупрозрачной – по краям мы закрашиваем крону дерева не полностью, а так, чтобы она как бы просвечивала.

Шаг 2

Теперь нам нужно определиться, с какой стороны падает свет. Итак, мы определили, что свет падает слева, а это значит, что нам нужно высветлить левую сторону кроны дерева. Выбираем цвет немного светлее базового и начинаем наносить его на большую часть кроны дерева. Потом выбираем цвет еще светлее, но теперь красим меньший участок. Также делаем светлее левую часть ствола дерева.

Шаг 3

Теперь нам нужно добавить цвета нашему дереву. Вы можете сразу рисовать в правильном цвете или создать слой с градиентом и понравившимся режимом наложения. Поверх кроны начинаем наносить пятна при помощи разных кистей, чтобы крона выглядела неоднородно.

Шаг 4

Добавляем детали как на крону, так и на ствол. Также добавляем траву около основания дерева, чтобы оно не выглядело так одиноко. Также вы можете нарисовать дереву веточки в разных местах, которые просвечивают сквозь крону.

Шаг 5

Осталось только добавить фон, пару опавших листьев, произвести цветокоррекцию.

В этом уроке мы покажем, как рисовать восхитительное дерево, используя только стандартные кисти Photoshop. Так же ниже будут описаны основы световой теории. С этим уроком Вы сможете нарисовать замечательную иллюстрацию меньше, чем за 2 часа.

Результат - довольно реалистичная сцена))). Все, в чем Вы нуждаетесь для выполнения этого урока - Photoshop со стандартным набором кистей и немного энтузиазма*). Это может быть довольно трудным уроком для новичков, но если приложить должные усилия - у Вас всё получится!

Шаг 1

Сделайте новый документ с настройками 1024 px 768 px . Заполните фон (# 8 CC 2 FF ) цветом. Далее добавьте градиент от основания до середины с цветом # CFECFE , и установите градиент из 100 %до прозрачного . Это будет нашим небом, конечно Вы можете выбрать любой другой светло-голубой цвет для неба, или даже сделать вечернюю сцену,но в этом случае надо помнить,что освещение будет совершенно другим.


Шаг 2

В этом шаге мы сделаем облака. Это простая и быстрая техника с симпатичным эффектом. Загвоздка тут заключается в выборе правильной кисти .Ниже Вы увидите какую кисть стоит выбрать, красные стрелочки- моя мышь. Цвет облаков - белый. Не забудьте красить каждое облако на отдельном слое.


Шаг 3

Пока облака не выглядят убедительно. Давайтеэто изменим. Мы можем использовать инструмент ластик с круглой мягкой 35-45 px кисточкой и установить непрозрачность в пределах 10-20 % . Мягко сотрите правую от середины(слегка снизу) часть каждого облака,но не переусердствуйте. Скопируйте слои " облаков " дважды.И разместите копию слоя,ниже оригинала.Далее примените Gaussian blur filter к ним .Затем переместите облака немного вниз и направо. При желании можно немного повысить прозрачность слоя


Шаг 4

Облака сделаны! Затем, выберите ваш источник света и от куда и куда он светит. В этом случае, источник света- солнце, даже при том, что мы не можем видеть его.

Примечание: не помещайте источник света позади главного объекта, потому что это будет слишком темно. Вы можете сделать это только с определенным типом изображения.

Мое солнце не помещено очень высоко, потому что это - Осень. Давайте посмотрим ниже несколько фактов Теории Света:

  • Свет и камера : самая яркая область на объекте далеко не каждый раз в том же самом месте для всех камер.
  • Световая интенсивность : второй шар слишком ярок. Он выглядит плоско и теряет цвет на вершине.
  • Тени : Тени на объектах не должны быть более яркими чем объект непосредственно. Кроме того, помните, что другие объекты (даже такие объекты как трава) могут отражать свет.

Шаг 5

Выберите твердую черную кисть 2 px и начните размещать главный объект. Эскиз не должен быть очень точным, а может лишь обрисовать края. Я знаю, что трудно сделать это с мышью, но будьте терпеливы. Эскиз очень важен.

Шаг 6

Установите прозрачность слоя эскиза в районе 10 % . Возьмите hard-edged brush или marquee tool . Далее заполните область травы #719126 цветом.

Теперь выберите кисть, показанную ниже. Выберите цвет #90 B 033 , измените размеры кисти приблизительно к 15-30 px и начните красить. Не забудьте красить сверху донизу. Попытайтесь приложить все усилия, и Вы достигнете превосходного эффекта.

Поверните кисть вертикально, установите угол приблизительно до -134 %, и сделайте края на основании. Мы должны ещё добавить световые эффекты и тени, но мы добавим их позже.

Шаг 7

Заполните участок земли цветом #5 C 4 E 43 . Это - средний тон между самым светлым и самым темным цветом. Тень будет очень сильна, поскольку свет слабый. Помните, что основание скрыто другими частями объекта, таким образом оно должно быть достаточно тёмным. Для начала вы должны точно спланировать, где на участке земли будут располагаться различные тени.

Шаг 8

Чтобы рисовать на слое, мы должны заблокировать прозрачные пиксели . Теперь выберите hard edged brush (размер: 13 px , непрозрачность: 20 %) с параметрами настройки и цветами как показано ниже. Затем красим тёмным цветом и добавляем свет в некоторых местах. В конце делаем несколько кликов в обастях,кот должны сиять третьим цветом. Примечание: не держите кнопку мыши все время, попытайтесь нарисовать, щелкая быстрыми шагами.

Шаг 9

Обратимся к Цветовой Теории для Теплых и Холодных тонов .

Тот же самый серый цвет выглядит различным на разных фонах. Помните, что оранжевые и красные цвета добавляют теплый эффект к изображению, а голубой придастизображению холодность.

Шаг 10

Выберите твердую кисть с размером приблизительно 19 px . Используйте параметры настройки, показанные ниже.Примечание: избегите мягких кисточек в цифровой живописи. Смешивание цветов с твердыми кистями выглядит более натурально и привлекательным.

Красные стрелки показывают движения моей мыши. С этой техники заполните дерево темно-коричневым цветом. Вы можете использовать мою цветовую палитру или сделать Вашу собственную.

Примечание: конечно лучше использовать больше чем только два или три цвета в смешивании, но я описываю только основы.

Шаг 11

В этом пункте мы можем скрыть слой "эскиза ". Помните о планировании теней. Верхняя часть дерева будет скрыта листьями, таким образом она должна быть тёмной.

Теперь Вы можете закрашивать сначала самым темным цветом, затем добавлять некоторое сияние. Рисуйте так же,как и в предыдущем шаге. Кисть с низкой непрозрачностью (приблизительно 10-15 %) . Вы можете заблокировать прозрачные пикселы , чтобы не переживать о рисунке вне ствола дерева. Прокрашивайте несколько раз в той же самой области, чтобы сделать тон более ярким или более темным.

Шаг 12

Сравните это изображение с тем, что выше. Они выглядят по-разному, но только в некоторых деталях. Я добавил немного глубины и сияний к отверстию в середине дерева. И немного теней под ветвями. Пять минут работы и дерево преображается.

Шаг 13

Теперь нам надо улучшить корни. Сделаем их естественнее и используем инструмент ластик , выбрав касть «трава» - то же самое как в Шаге 6 . Далее изящно сотрите нижние части корней.

Шаг 14

Выберите grass brush и добавьте тени к траве позади дерева относительно источника света. Тень под деревом должна иметь твердые края и быть более темной. Помните о тенях позади корней.


Шаг 15

Берите ту же самую щетку, но измените цвет на более солнечный (мой выбор # AECA 66 ). Теперь мягко подрисовываем траву.

Шаг 16

Выберите ту же самую кисть, как ниже и выберите цвет близкий к светло-желтому (возможен # FFFF 00 , мой выбор # E 9 EB 29 ). Выставляе непрозрачностью 15-30 % и силу 50 % .

Шаг 17

Большая часть работы позади! Теперь пришло время добавлять листья. Фактически это самая легкая часть живописи.Тут главное выбрать правильные цвета.

Мыразделим листья на 3 части: тёмные,средние и светлые. Я выбираю красные тона, потому, что это. Заметьте, что темный цвет находится под ветвями. Мои цвета: Темный #982 C 1 F , Средний # BD 4428 , и Светлый # F 44830 .

В этом уроке я покажу, как создать два вида реалистичных текстур дерева, используя только инструменты Photoshop.

Финальный результат:

Шаг 1

Создайте новый документ размером 1500 х 1500 пикселей и заполните его цветом #c58352.


Шаг 2

Нажмите Ctrl + Shift + N , чтобы создать новый слой. Установите основной цвет на #bb7f4d, а фоновый - #472f0f, затем перейдите в меню Фильтр > Рендеринг > Облака (Filter > Render > Clouds).


Шаг 3

Конвертируйте слой в Смарт-объект (Smart Object) и перейдите в меню Фильтр > Рендеринг > Волокна (Filter > Render > Fiber).

Шаг 4

Добавьте корректирующий слой Уровни (Levels) над текущим и максимально повысьте контраст.

Шаг 5

Создайте новый слой над Уровнями. Выберите слой с волокнами, затем активируйте инструмент Волшебная палочка (Magic Wand Tool). Кликните по документу, выделив красные участки.

Нажмите Ctrl + I , инвертировав выделение, а затем Ctrl + C , чтобы его скопировать. Создайте новый слой и нажмите Ctrl + V для вставки выделенных участков. Скройте или удалите Уровни, так как они нам больше не нужны.


Я выключил еще и слой с волокнами, чтобы вы более ясно видели результат.

Шаг 6

Дважды кликните по этому слою, выберите Тиснение (Bevels & Emboss). Установите цвет Подсветки (Highlight) на #1c180e, а цвет Тени (Shadow) - #64522c.



Включите слой с волокнами и получите такой результат:


Шаг 7

Создайте новый слой и при помощи инструмента Штамп (Clone Tool) удалите похожие детали, сделав текстуру более естественной.


Шаг 8

Добавьте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), чтобы немного обесцветить поверхность.

Шаг 9

Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), отрегулировав контраст и цвет текстуры.

Выделите все видимые слои, затем нажмите Ctrl + G , объединив их в группу. Назовите ее «Дерево 1», затем скройте.

Вторая текстура

Шаг 1

Создайте новый слой, заполните его цветом #c19356. Конвертируйте его в Смарт-объект (Smart Object).


Шаг 2

Дублируйте этот слой, перейдите в меню Фильтр > Оформление > Меццо-тинто (Filter > Pixelate > Mezzotint) и выберите Длинные штрихи (Long Strokes).


Шаг 3

Перейдите в Фильтр > Размытие > Размытие в движении (Filter > Blur > Motion Blur), после чего установите следующие значения.

Шаг 4

Дублируйте слой и растрируйте его. Перейдите в Редактирование > Трансформирование > Поворот на 90° по часовой (Edit > Transform > Rotate 90 Clockwise).

Шаг 5

Снова конвертируйте его в Смарт-объект. Добавьте Размытие в движении (Motion Blur).

Шаг 6

Создайте корректирующий слой Цветовой тон/Насыщенность (Hue/Saturation), обесцветив полученный слой.

Шаг 7

Нажмите Ctrl + Shift + Alt + E , объединив все видимые слои в один новый. Скройте всё кроме исходного слоя с заливкой и объединенного. Установите режим наложения последнего на Перекрытие (Overlay), а Непрозрачность (Opacity) укажите 100%.

Шаг 8

Средняя часть текстуры выглядит размытой и менее детализированной. Чтобы это исправить, дублируйте слой и создайте для него маску. Используйте мягкую черную кисть, чтобы стереть нижнюю и верхнюю части, сделав их менее видимыми.


Шаг 9

Дважды дублируйте слой, затем перетяните его на середину, сделав ее более детализированной. Используйте маску слоя, чтобы смягчить края и смешать участки с нижним слоем.


Шаг 10

Сгруппируйте все слои с режимом наложения Перекрытие (Overlay). Установите режим группы на Перекрытие (Overlay) со 100% непрозрачности. Используйте корректирующий слой Кривые (Curves), осветлив детали текстуры.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то