Индивидуальный план профессионального развития педагога. Индивидуальный план повышения профессионального уровня Индивидуальный план профессионального развития педагога доу

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Черемуховский детский сад «Березка» Новошешминского муниципального района Республики Татарстан

Мироновой Ларисы Александровны воспитателя высшей квалификационной

на период с 2017- 2022 г.г.

Цели профессионального развития

Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Овладение профессиональными навыками по формированию у детей дошкольного возраста осознанно – правильного отношения к природе в процессе наблюдения за живой и не живой природой на прогулке.

Разделы плана

1.Изучение литературы, связанной с проблемами профессионального развития

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

«Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

В течение года

Доклад и обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

Изучение

документа

Основная общеобразовательная программа «От рождения до школы» Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М. А. Васильевой

Изучить содержание программы

В течение года

Педагогический совет

Изучение документа

Основная образовательная программа дошкольного образования ДОУ

Изучение, апробирование документа.

В течение года

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет

Изучение научно-методической литературы

Парциальная программа работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста О.А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»

Изучение, апробация

В течение года

1. Изучение и внедрение программы «Добро пожаловать в экологию!» в работе с детьми дошкольного возраста

2. Выступление на семинаре по данной теме (открытый просмотр,

консультация).

Изучение методической литературы

Изучение новинок методической литературы по изучаемой теме.

изучение

В течение года

1. Составление перспективного плана работы на год

2. Разработка конспектов занятий

3. Консультация для родителей на тему: «Формирование у детей экологической культуры»

Подписка на профессиональный методический журнал «Ребёнок в детском саду» издательского дома «Воспитание дошкольника» (г. Москва)

Знакомство с передовым опытом работы

В течение года

Повышение профессионального мастерства

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Разработать рабочую программу старшей группы по ФГОС

Представление рабочей программы

Педагогический совет

Работа по теме индивидуального сообразования: «Формирование осознанно - правильного отношения к природе в процессе наблюдения за живой и не живой природой на прогулке с детьми».

(организационно-ознакомительный этап)

В течение года

Выступление на педагогическом совете

Педагогический совет

Составить перспективный план работы с детьми

Август

Перспективный план работы по теме

Установочный педсовет

Создать развивающую среду в группе и на участке

Сентябрь

Смотр-конкурс на лучший уголок природы в группе ДОУ

Педагогический совет

Разработать конспекты занятий с элементами экспериментирования

В течении года

Мастер-класс

Оформить картотеку опытов и эксперементов в детском саду

Сентябрь

Картотека

Педагогический совет

Разработка викторины «Здравствуй лес, здравствуй матушка природа»

Май

Викторина

МО воспитателей ДОУ района

Составление НОД «Планета земля в опасности»

Октябрь

Открытый показ НОД

Педагогический совет

НОД «Собери мусор- сбереги Планету »

Декабрь

Конспект занятия

Консультация для родителей «Формирование у детей экологической культуры»

Проведения акций « «Добрая зима для птиц»

ноябрь

Выпустить плакат для родителей «Панорама добрых дел ».

Родительское собрание

Планирование и проведение проекта «Огород на окне»

Март-апрель

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Педагогический совет

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Показ непосредственно образовательной деятельности с элементами экспериментирования

Апрель

Мастер-класс

Для воспитателей ДОУ.

Викторина «Человек и его добрые дела на Земле»

Май

Открытый показ совместной деятельности взрослого с детьми

МО воспитателей ДОУ района

4.Участие в системе дошкольной методической работы

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Педсовет

По плану работы ДОУ.

Выступление на тему «Особенности ФГОС ДО»

Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.

Презентация с использованием ИКТ.

Теоретический семинар.

По плану работы ДОУ

«Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.»

Доклад

Посещение открытых мероприятий в ДОУ

В течение года

Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Современные подходы к содержанию и организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста»

КОИРО 2018год

По плану института

6.Руководство повышением квалификации других воспитателей, родителей

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество педагогов

Консультация для коллег «Экологическое воспитание как развитие познавательных способностей и нравственных качеств личности» .

Оказание профессиональной

помощи коллегам по вопросам педагогической деятельности

В течение года

Консультация для воспитателей ДОУ «Использование активных методов работы по формированию здорового образа жизни в детском саду»

Оказание профессиональной помощи коллегам по экологии.

В течении года

Консультация для родителей «Воспитание любви к природе» Оформление выставки книг, подбор стихов и загадок о домашних и диких животных»

В течении года

Консультация для родителей «Прогулки на природу – основа здоровья ребёнка».

Оказание профессиональной помощи родителям.

В течении года

Экологические акции «Мои добрые дела – для твоей пользы, Земля»

Оказание профессиональной помощи.

В течении года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №33 «Аленький цветочек» Зеленодольского муниципального района Республики Татарстан

Индивидуальный план

«Детский сад

Багатовой Алины Геннадьевны

на период с 2017- 2022 г.г.

г. Зеленодольск

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня воспитателя МБДОУ

«Детский сад общеразвивающего вида №33 «Аленький цветочек» ЗМР РТ

Багатовой Алины Геннадьевны

на период с 2017- 2022 г.г.

Цели профессионального развития

    Внедрение Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО)

    Повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

    Создание развивающей предметно - пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.

    Изучение современных педагогических технологий дошкольного образования в соответствии с методической темой.

    Совершенствование форм взаимодействия с семьями воспитанников.

    Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Методическая тема: «Развитие всех компонентов устной речи посредством игровой деятельности»

Этапы и сроки реализации плана повышения профессионального уровня

План будет реализован в 2017-2022 годы в четыре этапа.

Этапы

Цели

Сроки реализации

Организационно-подготовительный

Цель: создание организующей основы для реализации плана повышения профессионального уровня

сентябрь 2017 г. –

август 2018 г.

Практический

сентябрь 2018 г. –

Презентативный

июнь 2020 г. –

апрель 2022 г.

Заключительный (итоговый) этап

Цель: оценка эффективности реализации плана повышения профессионального мастерства.

май 2022 г. –

сентябрь 2022 г.

Прогнозируемые результаты:

    Повышение качества организации воспитательной работы.

    Совершенствование предметно-развивающей среды.

    Обогащение личной творческой лаборатории.

    Внедрение современных образовательных технологий в образовательный процесс.

    Гуманное отношение детей к окружающему миру, привитие любви к семье, родному дому, краю, Родине, уважения к людям разных национальностей.

    Улучшение состояния работы по гражданско-патриотическому воспитанию детей.

    Укрепление сотрудничества ДОУ и семьи.

Изучение литературы,

связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Нормативно – правовые документы,

литература

Цель

использования литературных

источников

Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Знакомство с

основополагающим

документом

Закон Республики Татарстан от 22.07.2013 N 68-ЗРТ (ред. от 16.03.2015) «Об образовании»

Знакомство с

основополагающим

документом

Закон Республики Татарстан от 08.07.1992 №1560-XII (ред. от 03.03.2012) «О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан»

Знакомство с

основополагающим

документом

Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г.№ 1155 «Об утверждении

федерального государственного

образовательного

Знакомство с

основополагающим

документом

Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Знакомство с

основополагающим

документом

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №966-р.

Знакомство с

основополагающим

документом

Новые нормативные документы регионального и муниципального уровней.

Знакомство с

документами

Изучение новинок методической литературы по изучаемой теме.

Повышение профессионального мастерства

Подписка на профессиональный методический журнал «Ребёнок в детском саду» издательского дома «Воспитание дошкольника» (г. Москва)

Подписка на газету «Открытый урок» Татарского республиканского

издательства «Хәтер».

Знакомство с передовым опытом работы

I этап

Организационно-подготовительный

Цель: создание организующей основы для реализации плана повышения профессионального уровня.

Мероприятия проекта

Сроки реализации

Ожидаемые

результаты

Форма отчёта,

где и кем

заслушивается отчёт

Изучение нормативных

документов по теме проекта:

Приказ Минобрнауки России от 17.10. 2013 г.№ 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта дошкольного образования»

Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утверждённая распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 №966-р.

Новые нормативные документы регионального и муниципального уровней.

Знакомство

нормативными

документами

Выступления на педсоветах и в рамках

муниципальных методических объединений

Разработка проекта повышения профессионального уровня на период с 2017-2022 г.г.

сентябрь

Проект

Выступления на педсовете

Обучение на курсах повышение квалификации по проблеме внедрения ФГОС ДО

май 2017г. –

август 2018г.

Повышение профессиональной компетентности

Выступления на педсовете

Обучение татарскому языку на курсах повышения квалификации в ГАОУ СПО «Арский педагогический колледж имени Г. Тукая» (очная форма)

май 2017г. –

август 2018г.

Завершение обучения татарскому языку в рамках курсов повышения квалификации

Обучение детей татарскому языку в рамках реализации проектов УМК

Участие в педагогическом совете

«Организация работы детского сада в соответствии с ФГОС ДО»

Обмен опытом

Выступления на педсовете

Творческий отчёт «Создание предметно-развивающей среды в соответствие с ФГОС ДО»

Совершенствование предметно-развивающей среды

Выступления на педсовете

Подбор диагностических методик для проведения мониторинга образовательных результатов.

Создание диагностического инструментария

Диагностика

Отчёт об итогах первого этапа

Выступления на педсовете

II этап

Практический

Цель: разработка методической основы для реализации плана повышения профессионального уровня.

Мероприятия проекта

Сроки реализации

Ожидаемые

результаты

Создание предметно-развивающей среды

июнь 2017 –

Совершенствование условий пребывания детей в ДОО

Совершенствование системы планирования воспитательной работы

октябрь 2017г.-

Участие в работе творческой лаборатории «Наши методические находки»

ноябрь 2017 г. -

май 2019 г.

Распространение опыта, обогащение личной творческой лаборатории

Разработка конспектов организованной образовательной деятельности по методической теме в соответствии с ФГОС ДО

сентябрь 2017 г.-

Знакомство с современными технологиями, обогащение личной творческой лаборатории

июнь 2017 –

Обогащение личной творческой лаборатории

Разработка сценариев мастер-классов для воспитателей:

- «Волшебный мир книги;

март

2019г.,

Обобщение опыта

Подготовка выступлений на педсоветах и семинарах по проблемам организации воспитательной работы

сентябрь 2017 –

май 2019 года

Обобщение и распространение опыта работы

Разработка плана взаимодействия с семьёй.

сентябрь 2017 –

май 2019 года

Создание единого образовательного пространства

Творческий отчёт об итогах второго этапа инновационной деятельности

Подведение итогов, анализ результатов работы

III этап

Презентативный

Цель: обеспечение результативной работы по реализации плана повышения профессионального уровня.

Мероприятия проекта

Сроки реализации

Ожидаемые

результаты

Обобщение опыта

июнь 2020 г.–

Повышение качества организации воспитательной работы

Участие в смотре - конкурс: «Лучшая организация развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО»

сентябрь

Совершенствование

предметно-развивающей среды

Мастер-класс для воспитателей:

- «Волшебный мир книги»;

март

2021 г.

2022 г.

Распространение опыта

Выступления на методических объединениях воспитателей на темы:

- «Построение образовательного процесса на основе духовно – нравственного и социокультурных ценностей»;

- «Современные технологии развития монологической речи детей дошкольного возраста».

Распространение опыта

на муниципальном уровне

Участие в муниципальных и республиканских семинарах по проблемам организации воспитательной работы

2021 г.

2022 г.

Распространение опыта на муниципальном и республиканском уровнях

Родительские собрания:

- «Роль семьи в формировании игровой деятельности детей»

- « Приобщение детей к национальной культуре и традициям»

февраль

2021 г.,

2022 г.

Повышение компетентности родителей в вопросах воспитания ребёнка

Привлечение родителей к участию в конкурсной деятельности

сентябрь 2020 г. –

Вовлечение родителей в образовательный процесс

Привлечение родителей к участию в благотворительных акциях

сентябрь 2020 г. –

Повышение ответственности родителей за воспитание ребёнка

Публикации в республиканской газете работников образования «Открытый урок»

июнь 2021 г. –

Распространение опыта на республиканском уровне

IV этап

Заключительный (итоговый) этап

Май 2022 года – сентябрь 2022 года

Цель: подведение итогов, оценка эффективности реализованного плана повышения профессионального мастерства.

Мероприятия проекта

Сроки реализации

Ожидаемые

результаты

Анкетирование родителей

Положительные отзывы, удовлетворённость результатами опроса

Анализ отзывов о проведённых мероприятиях

июнь 2022 г.

Удовлетворённость участников образовательного процесса результатами совместной деятельности

Педсовет

«Итоги реализации плана повышения профессионального мастерства»

сентябрь 2022 г.

Аналитический отчёт, определение перспектив дальнейшей работы по повышению качества образования

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Фамилия, имя, отчество : Сатдарова Гузалия Ибрагимовна

Регион : Республика Татарстан Населенный пункт : г.Нурлат Номер и название учреждения : МАДОУ «Детский сад №5 «Камыр Батыр» общеразвивающего вида»

2015 – 2019 г.г.

Цели профессионального роста

Цель 1.Обеспечить собственное непрерывное профессиональное образование в условиях введения ФГОС ДО.

Цель 2. Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС.

Цель 3.Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Разделы плана

1.Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Указывается по каким вопросам реализации ФГОС будет изучаться литература, работы каких авторов будут прочитаны воспитателем. Называются основные работы. Формой представления отчета может быть доклад, аналитическая статья, аннотации к прочитанным книгам. Результаты изучения литературы могут использоваться в других формах отчетности.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

В течение года

Изучение нормативного документа

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об образовании».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

В течение года

Отчет на итоговом педагогическом совете

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 г.

«Об утверждении федерального государственного образовательного

стандарта среднего (полного) общего образования»

Изучить совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы ДО

В течение года

Доклад и обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

Декабрь 2015

Изучение нормативного документа

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования»

Изучить основополагаю-

щий документ

Август 2015

Обсуждение на педагогическом совете

Педагогический совет

сентябрь 2015

Изучение

документа

Основная общеобразовательная программа «2100»

Изучить содержание программы

В течение года

Педагогический совет май 2015

1. Р.А.Бурганова. Правовое воспитание дошкольников. – Казань: РИЦ «Школа», 2010

2. Л.А.Чупракова. Воспитание у дошкольников основ правовой культуры. Методическое пособие. –Казань: РИЦ «Школа», 2009

3. Н.Н.Копытова. Правовое образование в ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2006

2015-2017 гг

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет май 2017

Изучение методической литературы

Л.П.Савина «Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников»

М.М.Кольцова »Ребенок учится говорить Пальчиковый игротренинг»

И. Светлова «Развиваем мелкую моторику и координацию движений рук»

Обзор информации в интернете по изучаемой теме

Изучить методическую литературу

2018-2019 гг

Доклад на педагогическом совете

Педагогический совет май 2019

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Указывается, что будет разрабатываться учителем для обеспечения учебно-воспитательного процесса по новому ФГОС: разделы основной образовательной программы ДОУ, авторские (откорректированные) программы учебных курсов, календарно-тематическое планирование, конспекты занятий, подборки упражнений, дидактического материала, тестовых заданий, планы воспитательной работы, планы работы кружков, сценарии мероприятий и др. В качестве отчета может быть представлены сами разработанные материалы или рекомендации для своих коллег по их использованию.

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Разработать рабочую программу старшей группы по ФГОС

Сентябрь-октябрь 2015

Представление рабочей программы

Педагогический совет

Изменение календарно-тематического планирования в соответствии с содержанием рабочей программы

Сентябрь-октябрь 2015

Представление календарно-тематического планирования

Педагогический совет

Работа по теме индивидуального сообразования «Я имею право» с учетом требований ФГОС

2015-2016 гг.

Доклад на

заседании МО

воспитателей ДОУ

Заседание МО воспитателей ДОУ

Разработка презентации на тему: «Организация образовательной деятельности в ДОУ»

май 2016 г.

Представление презентации

Педагогический совет

Составление (выбор) комплексных, тематических, интегрированных занятий по образовательным областям ФГОС ДО

2015 -2019 гг.

Педагогический совет

Разработка перспективного плана на тему: «Я имею право»

2015-2016 гг.

Педагогический совет

Разработка презентации на тему: «Дети имеют права»

2016-2017 гг

Представление презентации

Педагогический совет

Разработка перспективного плана на тему: «Рукодельница»

2017-2018 гг

Представление перспективного плана

Педагогический совет

Разработка перспективного плана на тему: «Волшебные пальчики»

2018-2019 гг

Представление перспективного плана

Педагогический совет

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Указывается тема, по которой воспитатель предполагает обобщить свой опыт введения ФГОС. В план обобщения опыта включаются действия по систематизации накопленного материала, анализу опыта, осуществлению дополнительных разработок, подготовке итоговых обобщенных материалов - написанию рекомендаций, статей, подготовке сообщений, а также передаче обобщенного опыта своим коллегам в формах мастер-классов, открытых занятии и др.Обобщенный опыт может быть представлен в виде статьи, консультаций, доклада, презентации и др.

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Открытые занятия и развлечения

В течение года

Конспект занятия, развлечения

МО воспитателей ДОУ, родительское собрание

Выступление на заседании МО воспитателей ДОУ

В течение года

Доклад, консультации

МО воспитателей ДОУ

Презентация на тему: «Использование нестандартного оборудования для развития основных движений в старшей группе»

октябрь 2016 г.

Показ презентации

МО воспитателей ДОУ

Презентация на тему: «Предметно-развивающая среда группы как условие качественной реализации задач образовательных областей «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

ноябрь 2017 г.

Показ презентации

МО воспитателей ДОУ

февраль 2018 г.

Показ презентации

МО воспитателей ДОУ

Методические публикации в журнале «Образовательные проекты «Совенок» для дошкольников»

2015-2019 гг

Публикации проектов, методических разработок

МО воспитателей ДОУ

4.Участие в системе дошкольной методической работы

Указывается, в каких методических мероприятиях ДОУ, осуществляемых в рамках введения ФГОС, предполагает участвовать воспитатель. Если воспитатель участвует в подготовке и проведении этих мероприятий, то какова конкретно будет его роль.

Мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Педсовет

По плану работы ДОУ.

Выступление на тему «Особенности ФГОС ДО»

Задача: систематизировать и обобщить собственный опыт работы по изучаемой проблеме.

Презентация с использованием ИКТ.

Теоретический семинар.

В течение года

«Новые подходы к образовательному процессу в условиях введения ФГОС.»

Консультация.

Посещение открытых мероприятий в ДОУ

В течение года

Анализ открытого мероприятия

Анализ открытого мероприятия

Конкурсы

2015-2019 гг

Участие в районных, всероссийских конкурсах

Документация

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне ДОУ

  • Указываются темы курсов по вопросам, связанным с реализацией ФГОС (программ, модулей), которые предполагает закончить воспитатель.
  • Отчетом о прохождения курсов служат презентации, консультации для родителей, и др.

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

«Актуальные проблемы дошкольного образования в условиях введения ФГОС»

ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан»

Начало

1.12.2014г.

Окончание

13.12.2014г.

Презентация на тему: «Проектирование образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС»

Повышение курсов квалификации

2017 г.

6.Руководство повышением квалификации других воспитателей

Указывается, за какую работу по подготовке других учителей школы к введению ФГОС отвечает данный учитель: руководит стажировкой молодых специалистов, ведет мастер-класс по проблеме, связанной с введением ФГОС, проводит консультации, участвует в супервизиях, работает с информационными ресурсами Интернета, готовит подборки методической литературы и др.

Отчетом о работе служит число подготовленных учителей и методические разработки проведенных с ними мероприятий.

Организационные формы работы с воспитателями

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество воспитателей

Консультации

Семинар-практикум

Семинар-практикум

Открытое мероприятие

Консультация

Открытое мероприятие

Оказание

профессиональной

помощи коллегам

по вопросам педагогической деятельности

« Арт-терапия и творческое самовыражение в сохранении здоровья и развитии человеческого потенциала. Арт-педагогические техники как средство развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста»

«Права детей»

Экспериментальная работа на тему: «Основные направления развития опытно-экспериментальной деятельности в области охраны здоровья детей и молодежи».

«Влияние семьи на психическое развитие ребенка»

«Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в средней группе на тему: «Моя семья»

В течение года

октябрь 2015 г

декабрь 2016 г.

март2017г.

ноябрь2018 г.

апрель2019 г.

7.Работа в составе органов управления ДОУ и рабочей группы проекта введения ФГОС

Указываются органы, в составе которых работает воспитатель, виды выполняемых им работ, сроки их выполнения и результаты.

Отчетом служат продукты, выполненные в рамках проекта введения ФГОС: программы, рекомендации и др., обеспечивающие работу всей команды воспитателей ДО

Дата проведения оценки

Что оценивалось

Оценка

Кто оценивал (ФИО)

Сентябрь – декабрь 2015 год

Знание нормативных документов и литературы по ФГОС

хорошо

Быть в курсе последних событий по реализации ФГОС и подготовке учебно-методического обеспечения

Ст. воспитатель

Проверка используемой и имеющейся методической литературы на предмет её соответствия ФГОС ДО

хорошо

На данном этапе вся методическая литература соответствует рекомендованной в учебных стандартах

Разработка (корректировка и уточнение) рабочих программ

хорошо

Программы

Использование образовательных технологий

хорошо

В течение года внедрять новые технологии, в частности: проектная деятельность, учебное исследование и т.д.

Индивидуальная методическая работа, с целью повышения квалификации

хорошо

Аттестация на квалификационную категорию


Елена Гончарова
Индивидуальный план профессионального развития воспитателя

Цели профессионального развития

- Развитие профессиональных компетенций воспитателя в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Мои профессиональные достижения :

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Разработка и реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО Принимаю участие в разработке и реализации программы дошкольного образования в ДОО, осуществляю мониторинг детской деятельности

Трудовая функция «Воспитательная деятельность »

Постановка воспитательных целей , способствующих развитию воспитанников , независимо от их способностей и характера Каждый ребенок имеет возможность ставить и решать задачи самостоятельно с высокой степенью свободы и ответственности. Я регулирую поведение воспитанников , реализую современные методы воспитательной работы

Трудовая функция «Развивающая деятельность »

Важной задачей современного педагога является создание предметно-развивающей среды В моей группе создана современная предметно-развивающая среда , которая способствует полноценному проживанию детства в ДОО

Мои профессиональные дефициты :

Компетеции

(трудовые действия,

овладение которыми

актуально для меня

Формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью - любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др. Формы работы по преодолению дефицита :интернет-ресурс, методическая литература. Использование технологии в работе. Основными методическими приемами организации занятия в социо – игровой деятельности являются :

1) наличие движений участников;

2) смена видов деятельности, мизансцен, ролей, разнообразие заданий и упражнений, чередование их;

3) использование малых групп. 2017-2019г.

Современные образовательные технологии (новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.)Формы работы по преодолению дефицита :интернет-ресурс, методическая литература. Использование современных технологий в работе через совместную деятельность с детьми, НОД. 2016-2019г.

"Профессиональный стандарт педагога " Изучить основополагаю-

щий документ 2017-2019г.

Сайт педагога Открыть сайт 2017г.

Владение ИКТ на минимальном уровне;

Недостаточно умений для поиска и размещения методической информации в сети интернет Курсы ИКТ 2018-2019г.

Публикации по теме:

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя на межаттестационный период Индивидуальный план профессионального развития Васильевой Лидии Фёдоровны на межаттестационный период 2016-2021 гг. Личная карта педагога.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитателя Индивидуальный план повышения профессионального уровня воспитатель МБДОУ д\с 27 «Росинка». Мухамадияровой Светланаы Борисовны на 2013-2018.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Мустафиной Римы Адибовны на 2013-2017 гг. 1.1. Фамилия Мустафина 1.2. Имя Рима 1.3.

Индивидуальный план повышения профессионального развития на 2013–2017 годы Индивидуальный план повышения профессионального уровня Зайнуллина Илиза Рашитовна, в 2013-2017 гг. 1.1. Фамилия Зайнуллина 1.2. Имя Илиза.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Индивидуальный план повышения профессионального уровня Щелкуновой Альбины Валерьевны Воспитатель МБДОУ «Детский сад с. Гусиха» Р. Т. Спасский.

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на 2018–2022 гг. Индивидуальный план повышения профессионального уровня

Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государственный стандарт второго поколения. Согласно новой образовательной парадигме, перед школой во главу угла встала задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания.

Просмотр содержимого документа
«Индивидуальный план профессионального развития педагога»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»

Индивидуальный план

профессионального развития педагога

с учётом выявленных дефицитов компетенций на основе самоанализа и самооценки профессиональной деятельности

в соответствии с требованиями профессионального стандарта

Орловой Елены Сергеевны

ф. и. о. учителя

начальные классы

преподаваемый предмет

на 2017- 2018 года

г. Камень – на - Оби, 2017 г

Пояснительная записка

«Мастерство учителя – это специальность,

которой надо учиться»

А. С. Макаренко

Развитие творческих способностей человека является одной из важнейших проблем общества. Особую актуальность данная проблема приобретает в последнее время в связи с переходом на федеральный государственный стандарт второго поколения. Согласно новой образовательной парадигме, перед школой во главу угла встала задача развития творческой активности учащихся, формирования у них умения самостоятельно приобретать и применять знания. В этой связи в настоящее время внимание педагогов акцентируется на поиске и реализации эффективных путей развития творческих способностей учащихся.

Совершенствование качества обучения и воспитания в школе напрямую зависит от уровня подготовки педагогов. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования учителя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия учителя. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Цель: повышение профессиональных компетенций в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог», изучение и использование современных технологий, методик для организации учебно-познавательной деятельности, поддержания, сохранения здоровья, повышения качества обучения учащихся.

Задачи:

    распространять успешный опыт (практику) реализации следующих компетенций:

Осуществление профессио­нальной деятельности в со­ответствии с требованиями федеральных государствен­ных образовательных стан­дартов начального образования;

Планирование и проведение учебных занятий;

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка;

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу;

Создать оптимальные условия для раскрытия индивидуальных способностей учащихся и формировать навыки самостоятельной учебной деятельности с привлечением информационно коммуникативных технологий;

Накапливать дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

    осваивать (развивать) следующие компетенции:

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью;

Осваивать методы, приемы, технологии, соответствующие новым ФГОС;

Формирование компонентов индивидуального стиля педагогической деятельности;

Принимать активное участие в семинарах- практикумах, конференциях, конкурсах;

Продолжить работу на личном сайте «Мультиурок».

Таблица 1

Мои профессиональные достижения

Компетенции (трудовые действия), оцененные баллом «2»

Формы предъявления результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией

Описание опыта

Разработка и реализация программ учебных дисциплин в рамках основной общеобразовательной программы

Ежегодная разработка и реализация программ

учебных дисциплин (начальная школа)

Разработка и реализация программ учебных дисциплин на 2017-2018 уч. Год. Умею провести сравнительный анализ учебных программ, УМК, методических и дидактических материалов по предметам, выявить их достоинства и недостатки, выбрать программу, соответствующую требованиям, предъявляемым стандартом образования, при ее использовании учитывать индивидуальные возможности класса.

Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования

Реализация в профессиональной

деятельности требований федеральных

государственных образовательных стандартов

начального образования

Районное методическое объединение учителей начальных классов

29.08.17 РМО «Использование новых активных форм и методов обучения для обучающихся с ОВЗ»

26.05.17-17.06.17 Повышение профессиональной деятельности в АКИКРО через курсы повышения квалификации по теме «Подготовка к введению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ»

Осуществляю педагогическую деятельность в соответствии с требованиями стандарта. Знаю основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам учебной деятельности по предмету, учебники и УМК по преподаваемому предмету, допущенные или рекомендованные Минобрнауки РФ

Планирование и проведение учебных занятий

Открытые уроки

20.10.17 Урок русского языка в 3 классе «Корень слова. Однокоренные слова»

5.10.17 Урок математики в 3 классе «Таблица умножения с числом 7»

27.10.17 Урок литературного чтения в 3 классе «А. С. Пушкин. Лирические стихотворения»

Использую дополнительные материалы по предмету (книги для самообразования, медиа-пособия, современные цифровые образовательные ресурсы и др.)

Организация, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения основной образовательной программы обучающимися

Ежегодная организация и осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов учащихся. Использование разноуровневых дидактических и методических материалов: текущие и итоговые тесты, карточки-задания, таблицы, схемы, тексты для анализа. АИС «Сетевой город образования» (в т.ч. отчеты, представленные в АИС)

Контроль учебных достижений учащихся осуществляю в соответствии с методическими рекомендациями к образовательной программе (в течение учебного года).

Формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (далее – ИКТ)

Проведение занятий с применением ИКТ, ЦОР и возможностей образовательной среды интернета. Создание и поддержание регулярно обновляемого персонального сайта «Мультиурок», создание электронного портфолио учителя

Систематическое применение ИКТ, ЦОР и возможности образовательной среды интернета. Составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям, проведение открытых уроков с использованием ИКТ, публикации на сайте «Мультиурок». Создаю условия для развития ИКТ-компетенций учащихся.

Объективная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей

Ежегодная оценка знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями детей.

Разрабатываю дидактический материал для проведения проверочных и самостоятельных работ.

Текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий; итоговая (после изучения каждой темы); использую устный опрос, письменные работы: контрольные, проверочные, самостоятельные; тесты, доклады, проекты.

Осуществляю дифференцированный подход при подготовке, проведении тестовых и проверочных работ для обучающихся по ФГОС НОО

Регулирование поведения обучающихся для обеспечения безопасной образовательной среды

Проведение своевременного инструктажа по правилам внутреннего распорядка образовательной организации, по ТБ и ППД, по нормам СанПиНа, требую выполнения правил и норм

Классные часы «Правила

поведения в школе и на

перемене», «Учитесь

властвовать собой»,

Осуществляю непрерывный контроль за поведением учащихся на переменах, во время уроков и на внеклассных мероприятиях, строю воспитательно-образовательный процесс с учетом индивидуальных, культурных различий детей.

Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их

как на занятии, так и во внеурочной деятельности

Разработка и внедрение воспитательного плана «Дневник классного руководителя».

Подготовка и проведение внеклассных мероприятий, родительских собраний в соответствии с современными, в том числе интерактивными технологиями воспитательной работы.

Выступление на РМО по теме «Интерактивные методы обучения как одно из условий развития обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Реализация воспитательного плана.

Использую современные, в том числе интерактивные, формы и методы воспитательной работы: презентации, викторины, круглые столы, беседы, диалоги, мозговой штурм, инсценировки, индивидуальную, групповую форму работы при проведении внеклассных мероприятий.

Определение и принятие четких правил поведения обучающимися в соответствии с уставом образовательной организации и правилами внутреннего распорядка образовательной организации

Разработка и внедрение цикла классных часов на тему обеспечения безопасной образовательной среды, беседы, родительские собрания.

Требование выполнения правил внутреннего распорядка образовательной организации, соблюдения норм поведения в общественных местах.

Классные часы «Правила

поведения в школе и на

перемене», «Учитесь

властвовать собой»,

«Учитесь быть внимательными», классные собрания «Воспитание сознательной дисциплины», «Толерантность в разрешении конфликтов».

Контроль за соблюдением обучающимися правил поведения согласно Устава школы.

Реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.)

Воспитательные мероприятия, организация детей для участия в мероприятиях, предлагаемых в школе

Опыт реализации воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка, реализация воспитательного плана, составление олимпиады по окружающему миру для 4 классов, КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» приняла активное участие в телекоммуникационном практико-ориентированном семинаре «Формирование основных видов речевой деятельности» (Сертификат)

Проектирование ситуаций и событий, развивающих эмоционально-ценностную сферу ребенка (культуру переживаний и ценностные ориентации ребенка)

Методические разработки внеклассных мероприятий, планы уроков в которых включены элементы, способствующие эмоционально-ценностную сферу ребенка

Проведение бесед и классных часов на умение верно реагировать на нестандартную жизненную ситуацию, формирование проявления сочувствия, сострадания, взаимоуважения, воспитание патриотических качеств. Включаю элементы, способствующие развитию эмоционально-ценностную сферу ребенка

Создание, поддержание уклада, атмосферы и традиций жизни образовательной организации

Организую участие класса в традиционных школьных мероприятиях

Участие в мероприятиях, организуемых в классе и в школе

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся

культуры здорового и безопасного образа жизни

сохранению здорового и безопасного образа жизни, сборник физминуток (танцевальных, пальчиков, зрительных), воспитательные мероприятия

Реализация воспитательного плана

Собственным примером и на примере известных людей города, края, страны способствую развитию у учащихся лидерских качеств, инициативности, формировании культуры безопасного образа жизни. Провожу беседы на различные темы

Формирование толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде

Проведение внеклассных мероприятий по формированию толерантного поведения в социуме, где проживают представители разных этнических групп

Помогаю детям, оказавшимся в конфликтной и неблагоприятной ситуации, формирую уважительное отношение к детям других наций, религий, использую ситуации на внеклассных мероприятиях для формирования толерантности и навыков поведения в изменяющейся поликультурной среде. Классный час «Поговорим о милосердии», подготовка участников конкурса «Невозможное возможно», «Идет доброта по Земле»

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка

Проведение родительских собраний, лекций, тестов, индивидуальные беседы

Регулярная индивидуальная работа с уч-ся и их родителями (законными представителями).

Выявление в ходе наблюдения поведенческих и личностных проблем обучающихся, связанных с особенностями их развития.

Практическое наблюдение и анализ поведенческих и личностных проблем учащихся.

Выявление поведенческих и личностных проблем обучающихся через анкетирование, наблюдение, индивидуальные беседы

Осуществляю помощь педагогу-психологу в проведении мониторинга личностных УУД учащихся, выявлении поведенческих и личностных проблем учащихся

Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка

Мониторинг оценок обучающихся по четвертям, сравнительный анализ с предыдущим периодом согласно данных электронного журнала, составление динамики роста (снижения) качества знаний по каждому ребенку индивидуально.

Использую педагогическую диагностику для выявления уровня и динамики развития ребёнка, в ходе которой использую метод наблюдения. Использую портфолио обучающихся как инструмент диагностики уровня и динамики их развития

Оказание адресной помощи обучающимся.

Индивидуальные встречи (консультации) с родителями, индивидуальная работа с обучающимися

Создаю условия для реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, индивидуальных программ развития с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся

Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни.

Разработка и внедрение цикла уроков по

сохранению здорового и безопасного образа жизни, воспитательные мероприятия, работа над проектами с учащимися

Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.

Воспитательные мероприятия по регуляции поведения и деятельности обучающихся, совместная работа с психологом

Владею профессиональной установкой на оказание помощи ребенку вне зависимости от его реальных учебных возможностей, особенностей в поведении, состояния психического и физического здоровья

Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

Проектирование и внедрение в практику образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

Создаю условия для проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной

Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе.

Статья «Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе»

Реализация воспитательного плана, работа над проектами

Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования.

Статья «Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования»

Создаю условия для формирования метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования.

Таблица 2

Мои профессиональные дефициты

Компетенции (трудовые действия), оцененные баллами «0» и «1»

Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Принимать участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению

Планирую овладеть и апробировать новые подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся (ОВЗ)

Изучение методической литературы по формированию и оцениванию УУД по предметам в начальных классах. Разработка рабочей программы. Проведение учебных занятий, направленных на формирование УУД и определения у обучающихся уровня сформированности универсальных учебных действий. Проведение занятий, формирующих УУД у учащихся. Работа в школьном МО по данному направлению.

Имею теоретические знания по формированию УУД

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Овладеть проектированием воспитательных программ

Оказать помощь и поддержку в организации деятельности ученических органов самоуправления

Изучить методическую литературу о новых конструктивных предложениях в помощь семье в решении вопросов воспитания

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью. (1б.)

Изучение психолого-педагогической, методической литературы по освоению и применению психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся.

Проведение мероприятий по данной теме, проведение уроков, классных часов.

Мониторинг эффективности проведение мероприятий, проведение классных часов, выступление на МО.

Проводить работу согласно контингенту учащихся. Необходимо уделить внимание работе с одаренными детьми и ОВЗ.

Взаимодействовать с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума

Принимать участие в работе творческих групп школы вместе с другими специалистами в разработке программ индивидуального развития ребенка

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу. (1б.)

Трудовая функция «Педагогическая деятельность по реализации программ начального общего образования»

Объективно оцениваю успехи и возможности обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста.

Дефицит: своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек

Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

Использую методы и средства анализа

психолого-педагогического мониторинга, позволяющие оценивать результаты освоения детьми образовательных программ с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста

Дефицит: своеобразия динамики развития мальчиков и девочек

Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе (1б.)

Планирую разработать и провести мероприятие в четвертом классе по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе

Таблица 3

План устранения дефицитов профессиональной деятельности

Трудовые

Компетенции (трудовые действия), овладение которыми актуально для меня

Планируе­мый резуль­тат развития компетенции

Планируе­мые сроки в (2017­-2018гг.)

Формы рабо­ты по пре­одолению дефицитов

Формы предъявле­ния резуль­татов овла­дения ком­петенцией

«Обучение»

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. (1б.)

Участие в работе вебинаров

Изучение успешного опыта работы педагогов школы, овладеть и апробировать новые подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся (ОВЗ).

Выступление на МО

Формирование универсальных учебных действий. (1б.)

Проанализировать опыт коллег других школ и методические рекомендации для применения в составлении инструментария для формирования, оценивания и отслеживания УУД (метапредметных, личностных), изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе»

Участие в МО с докладом «Формирование универсальных учебных действий»

«Воспитательная деятельность»

«Развивающая деятельность»

Проектирование и реализация воспитательных программ. (1б.)

Изучение научной и методической литературы по данной теме

Публикация на сайте «Мультиурок»

Помощь и поддержка в организации деятельности ученических органов самоуправления. (1б.)

Работа с наставником Соловьевой Т. А.

Выступление на МО учителей начальных классов

Использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка (1б.)

Самостоятельное изучение научной и методической литературы о новых конструктивных предложениях в помощь семье в решении вопросов воспитания, изучение опыта коллег (Герасимовой М. В.)

«Развивающая деятельность»

Освоение и применение психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных), необходимых для адресной работы с различными контингентами учащихся: одаренные дети, социально уязвимые дети, дети, попавшие в трудные жизненные ситуации, дети-мигранты, дети-сироты, дети с особыми образовательными потребностями (аутисты, дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью и др.), дети с ограниченными возможностями здоровья, дети с девиациями поведения, дети с зависимостью (1б.)

Повышение квалификации, изучение психолого-педагогической, методической литературы, основательно проработать статью Марковой А.К. «Формирование учебной деятельности и развитие личности ребенка»

Публикация на школьном сайте

«Развивающая деятельность»

Освоение и адекватное применение специальных технологий и методов, позволяющих проводить коррекционно-развивающую работу (1б.)

Планирую освоить новые специальные методы и технологии для коррекционно - развивающей работы.

Обсуждение специальных методов и технологий для коррекционно-развивающей работы на МО

Взаимодействие с другими специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума. (1б.)

Взаимодействие со специалистами нашей школы: педагогом-психологом Терещенко Т.С., учителем-логопедом Недостоевой Т. Д., медицинской сестрой Осока И.Н.

Разработка (совместно с другими специалистами) и реализация совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.(1б.)

Самостоятельное изучение научной и методической литературы, опыта работы Терещенко Т.С.

Разработка программы индивидуального развития ребенка совместно с педагогом- психологом Терещенко Т.Н.

Формирование и реализация программ развития универсальных учебных действий, образцов и ценностей социального поведения, навыков поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетях, формирование толерантности и позитивных образцов поликультурного общения. (1б.)

Изучение успешного опыта педагога нашей школы Важениной О. Ю.

Информирование коллег на МО

«Педагогическая деятельность по реализации про­грамм начально­го общего обра­зовани

Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек. (1б.)

Самостоятельное изучение научной и методической литературы по данной теме

Публикация статьи «Своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек»

Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек (1б.)

Изучение дополнительной литературы, посещение занятий педагога-психолога, учителя –логопеда, совместная деятельность

«Педагогическая деятельность по реализации про­грамм начально­го общего обра­зования

Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе. (1б.)

Изучение опыта коллег (Важениной О. Ю., Герасимовой М. В., Соловьевой Т. А.), взаимодействие с психологом школы Терещенко Т.С.

Методическая выставка «Профилактика возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе»

Таблица 4

Анализ результатов выполнения индивидуального плана профессио­нального развития

Планируемый результат развития компетенции

Фактические результаты развития компетенции

Различия между фактическими и запланированными результатами развития компетенции. Причины различий

Участие в разработке и реализации программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды. (1б.)

30.01.2018 года приняла участие в вебинаре КГБУД ДПО АКИПКРО по теме «Организация разных видов деятельности на уроках естественно-научного и художественного циклов»

Планировала выступить на МО учителей начальных классов, а вместо

этого приняла участие в вебинаре КГБУД ДПО АКИПКРО по теме «Организация разных видов деятельности на уроках естественно-научного и художественного циклов»

Овладела частично компетенцией «разработка и реализация программы развития образовательной организации в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды».

Систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению (1б.)

В 2017 году изучила успешный опыт работы педагогов школы, овладела и апробировала новые подходы к обучению в целях включения в образовательный процесс всех обучающихся (ОВЗ).

29.08.2017 года выступила на РМО по теме «Интерактивные методы обучения как одно из условий развития обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата»

Планировала выступить на школьном МО учителей начальных классов, а выступила на районном МО учителей начальных классов.

Овладела компетенцией «систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению» до уровня полной самостоятельности выполнения.

Формирование универсальных учебных действий. (1б.)

В 2017 году изучила психолого-педагогическую литературу

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то