Крест на могилу своими руками размеры из металла. Кресты на могилу. О могильных крестах

Для одной книги в нашем издательстве понадобилось изобразить православный крест. В Яндексе много изображений крестов, но качество картинки потребовало, чтобы крест был нарисован изначально в графическом редакторе. Полезли рисовать – не получается, пропорции не те. Стали искать нужные пропорции - оказалось, есть такие. И все кресты, которые изготовляются для нужд РПЦ, делаются только по этим пропорциям. И речь тут не только о святости Креста, как одного из главных символов Православия, но и его символике, четко увязянной с пропорциями. Но обо всем по порядку...

Крест - символ Бога - Господа нашего Иисуса Христа. Для каждого верующего православного человека крест связан с воспоминаниями о предсмертных муках Господа за грехи всех людей от грехопадения Адама и Евы до конца времен. Если даже нет на кресте изображения распятия, оно незримо там присутствует. Следовательно, пропорции креста связаны с пропорциями человека.

Создавая живые организмы от простейших до человека, «Творец всяческих» использовал единую материю и универсальную пропорцию «золотого сечения» для придания формы живым существам. «Золото» присутствует везде: и в форме раковины моллюска, и репы на огороде, и в пропорциях венца творения - человека. Например, отношение роста человека к высоте от пяток до пупа такое же, как отношение размера от пяток до пупа к высоте от пупа до макушки головы, и такое же, как последовательное отношение размеров фаланг любого пальца между собой. Это универсальное отношение равно 1:0,618.

Икона Веры - это имя, данное этим подлинным изображениям лица страданий Христа. Поэтому часто считается, что имя Вероники - это развращение Иконы Веры; хотя по другой традиции имя Вероники или Береницы было дочерью ханаанской женщины, исцеленной Иисусом.

В Деяниях Пилата, а также в работах Руфино, Казиодроро и Малала, Вероника - это имя женщины, которая страдает от кровоизлияний, была исцелена Иисусом и, согласно Евсевию, посвятила Иисусу металлическую статую в Панеасе. Легенда о Веронике восходит только к 500 году н.э. и является западным вариантом восточной легенды об Абгаре из Эдессы: Абгар, царь Эдессы, страдал от неизлечимой болезни и написал Иисусу прошение об исцелении.

Пропорции «золотого сечения» присутствуют во всех гармонических явлениях жизни, раньше они присутствовали и в творениях человека, например, в классической музыке (в кульминационных «узлах» произведений), но уже нет данных пропорций в джазе или роке. То же самое можно сказать и о современной архитектуре.
Бог есть Совершенство, следовательно, символ Бога должен быть построен по законам Его творения: в «золотой» пропорции. Иными словами, пропорции креста - деление отрезка прямой в « золотом» отношении. Крест должен отражать и историю своего происхождения, как Трехсоставного Честного и Животворящего Креста Господня.

Иисус послал письмо с изображением лица на льняной ткани и таким образом восстановил здоровье Абгара. В Риме он сохранил сначала в Сан-Сильвестро в Капите, а затем в ризнице Сан-Педро. Проблема с изображением Вероники заключается в том, что согласно легенде она должна показать лицо страданий Христа крестом, в то время как на самом деле это мрачный, бледный образ Христа после его смерти на кресте.

На внешней стене греческого православного монастыря есть резной крест, зачерненный временем

Седьмая станция, Иисус падает второй раз. Место второго падения Иисуса и Седьмого вокзала обозначено колонной, расположенной между Виа Долорозой и живописной Калле дель Меркадо. Восьмая станция, Иисус, успокаивает женщин Иерусалима. Это место, где Иисус должен был найти благочестивых женщин, как это показано в Евангелии от Луки.

Греческий (корсунский крест)

Рисунок 1.

Крест - древо жизни, хранитель Вселенной, следовательно, неслучайно многие декоративные элементы креста связаны с его происхождением и имеют соответствующие названия: «репьи» в виде листьев расположенные на трех верхних концах креста, «ветви» - на основном «стволе» выше цаты, «солнце» и отходящие от него лучи в центре барочного креста. Анализируя храмовые кресты, хронологически можно выделить несколько основных типов крестов, известных русским зодчим: греческий равноконечный крест, другое его название корсунский (рисунок 1) , по названию города, откуда Русь непосредственно приняла Православную Веру; русский православный восьмиконечный крест (рисунок 2) ; барочный крест (рисунок 3) .

Третья осень Иисуса отмечена колонной римских времен у входа в коптский монастырь

Девятая станция, Иисус падает в третий раз. Столб отмечает, что Иисус упал в третий раз под тяжестью Креста. Остальные станции Креста находятся в Храм Гроба Господня. Храм Гроба Господня находится над местом, где Христос был распят, умер, был похоронен и воскрешен, и поэтому является одним из самых священных христианских мест.

Каждое христианское сообщество пыталось получить как можно больше земли для себя в Храм Гроба Господня. Вся Храм Гроба Господня, ротонда с часовней Гроба Господня и камень помазания принадлежат к греческим православным, армянам и латиноамериканцам; только отдельные часовенки принадлежат коптам, сирийцам и эфиопанам.

Все перечисленные выше типы крестов различаются между собой по пропорциям, количеству и характеру декоративных элементов. Греческий крест обычно вписывается в квадрат или прямоугольник в «золотом отношении», причем обычно поперечная перекладина делит вертикальную пополам, отсюда равноконечный крест. Древние соборные храмы имели обычно греческие кресты с декоративными элементами, при этом центральный крест был более вытянутым по вертикали. Кресты имели снизу цаты как символ благословения Бога, что означало также служение в данном храме архиерея. Тело креста имело вставки - металлические пластины с просечной резьбой. Темой сюжетов обычно являлись «райские кущи»: птицы и цветы.

Десятая станция, Иисус лишен одежды. Чтобы войти в прибывающий с девятой станции, есть два варианта: первый - тот, который следует за официальной Виа Крусис, что францисканцы делают в пятницу, и состоит из возвращения в базар, чтобы продолжить движение по общественному шоссе.

Как только вы пересечете входную дверь в Базилику Гроба Господня, справа есть лестница, которая поднимается на место Голгофы. Это каменная лестница, которая поднимается в форме улитки, и неудобно подниматься, потому что она узкая и крутая. Когда-то над этой станцией можно молиться.

Русский восьмиконечный крест

Рисунок 2.

Русский восьмиконечный крест чаще всего вписывается в прямоугольник, стороны которого относятся друг к другу в «золотом сечении». Крест аскетичен, не имеет декоративных украшений. Состоит из вертикального столба и трех перекладин: верхняя означает табличку, на которой Пилат сделал надписи на греческом, римском и еврейском языках; средняя - на ней раскинуты руки Господа нашего Иисуса Христа, обнимающие весь мир; нижняя перекладина обозначает место, где были прибиты ноги Господни. Нижняя перекладина наклонена, если смотреть на крест с запада, то левая часть перекладины поднята вверх, а правая - вниз. По учению Церкви, на Страшном суде праведники будут стоять по правую руку Господню, а грешники по левую, первые пойдут на небо, в рай, а грешники в преисподнюю, в ад.

Легко представить себе сцену, в которой Иисуса лишают одежды, чтобы прибить к Кресту. На заднем плане слева крест поднимался. Возможно, на заднем плане, где находится мозаика, Крест будет помещен лежащим и готовым прибить Господа там. И, возможно, где мы находимся, как только мы поднимаемся по лестнице - на вершину горы - Иисус был лишен одежды.

На одной десятой станции Иисус пригвозжден к кресту. Когда римский император Адриан после восстания Бар-Кохбы в 135 году изгнал всех евреев из города и построил город Аелия Капитолина на месте разрушенного Иерусалима, он также попытался уничтожить христианские объекты, чтобы стереть их память.

Из антропометрики мы знаем, что если размеры размаха рук человека практически равны его росту, то размер средней перекладины русского креста равен размеру по вертикали от средней перекладины до нижней. Опираясь на это достаточно простое и ясное положение, можно найти все остальные пропорции восьмиконечного креста. Если мы возьмем высоту креста равной 1,0, то его средняя перекладина должна быть равна 0,618, расстояние от средней перекладины до нижней также будет равно 0,618. Расстояние от верхней перекладины до верха креста примем равным расстоянию от нижней перекладины до основания креста, если представить это числами, то получим: 1) 1,0 - 0,618 = 0,382;
2) 0,382: 2 = 0,191 (см. рис.2).

Пол мест распятия и Воскресения был разрушен, и был возведен храм Венеры, богиня любви. Хелена, мать императора Константина Великого, посетила Святую Землю в год епископа Иерусалима Макариоса, сообщила ему, что места смерти и воскресения Иисуса находятся под храмом Адриана Венеры.

По приказу Константина храм был разрушен, и базилика была построена на священных местах. Он был освящен в 335 году как «Анастасия», то есть Церковь Воскресения. Базилика была разрушена персами в 614 году и позже перестроена. Новая структура, созданная крестоносцами и посвященная.

В зависимости от высоты сооружения и его визуального восприятия с земли, вертикальные элементы креста вытягивались (чаще всего на колокольнях, из-за их незначительных, по отношению к высоте, размеров плана).

Барочный крест

Рисунок 3.

Барочный крест возник и получил широкое распространение на территории России в XVIII веке. Его появление связано с господствующим в это время одноименным архитектурным стилем. Особенность данного стиля - «пышность» форм и насыщенность элементами, имеющими криволинейные очертания. Хотя многие провинциальные храмы этого периода скромны по формам и количеству декоративных элементов, но кресты имеют «богатые»: насыщенные элементами, имеющими тонкую изящную прорисовку и покрытие сусальным зелотом.

Двенадцатая станция, Иисус умирает на кресте. Интерьер базилики Гроба Господня. Скала Голгофы, где был посажен Крест Иисуса, указана традицией внизу и вокруг алтаря, принадлежащего греко-православному. Тринадцатый вокзал, Иисус произошел от креста и помещен в объятия Марии, его матери.

Это место, где Иисус умер на Кресте

Имя Голгофа интерпретируется евангелистами в смысле «места черепа». Для Херонимо, Отца Латинской Церкви, выведено имя черепов людей, похороненных там. Наиболее вероятная интерпретация заключается в том, что Голгофа была холмом в форме черепа за стенами Иерусалима и использовалась как место казни и захоронения.

Проведенный анализ крестов барочного типа позволяет определить их пропорции, которые чаше всего использовались мастерами-крестильщиками при создании «типового» креста. Отношение высоты барочного креста к его высоте до основной перекладины - 1,000: 0,618. Размер от центра перекладины до верха креста равен половине размаха креста в перекладине и составляет 0,382 от обшей высоты. Как и в восьмиконечном русском кресте размер основной перекладины креста без декоративных «репьев» равен высоте от перекрестья до нижней перекладины - цаты (0,472 высоты креста) (см. рис.3). Кресты с цатами, как уже говорилось выше, ставились только на храмах, где служил архиерей. Деление каждого крупного элемента на более мелкие составляющие осуществляется также в «золотом отношении», этим достигается гармония целого и каждого отдельного элемента.

Ротонда Анастасия покрывает Эдикулу, содержащую останки гробницы Христа

Мозаики и картины на отдельных алтарях Голгофы представляют события, записанные в Евангелиях и апокрифах. Четырнадцатый вокзал, Иисус похоронен. После того, как Иисус был похоронен, камень пронесся мимо могилы. Гробница была в саду рядом с местом распятия.

«Большой» камень, чтобы закрыть вход в гробницу, должен был быть круглым. Нужно было наклониться вперед, чтобы посмотреть на погребальную камеру, а это значит, что открытие могилы должно было быть низким. Когда женщины открыли пустую могилу после Воскресения, в погребальной камере сидели два ангела, из которых следует, что это была гробница типа банкета.

В процессе дальнейшего анализа пропорций крестов была выявлена зависимость главных размеров крестов от габаритов Православных храмов и часовен, а также, следовательно, от их визуального восприятия с земли. Например, была выявлена следующая зависимость: кресты относительно низких часовен ближе к квадрату или прямоугольнику в «золотом сечении», а пропорции крестов высотных колоколен - стремятся по высоте к двойному квадрату.
Полученные результаты исследований прошли защиту на научно-методическом совете при управлении культуры и послужили основанием для практической деятельности автора по воссозданию уничтоженных в советское время заверший православных храмов, а также проектирования новых соборов, церквей и часовен. В частности, это проектирование собора Святителя Николая Никольского монастыря Переславля-Залесского; храма Георгия Победоносца ПК «Славич», проектирование часовни на источнике явления иконы великомученицы Варвары и часовни преподобного Дмитрия Прилуцкого в Переславском районе; проектирование деревянной церкви святителя Тихона и Новомучеников Российских, каменного храма Иоанна Предтечи и собора Воскресения Христова в г. Дзержинске Нижегородской области.

Нынешняя Храм Гроба Господня находится внутри городской стены. Гробница Христа, которая показана в Храм Гроба Господня, не считается подлинной англиканами, которые считают, что королевская гробница Христа - это гробница Сада, расположенная недалеко от ворот Дамаска, за пределами стены нынешнего города.

Эта структура, раскопанная в скале, имеет две камеры и была построена примерно в начале христианской эры. Небольшой шаг ведет к могиле Иосифа Аримафейского. Это еврейская погребальная камера рядом с часовней якобитов. Иосиф, богатый человек из Аримафеи, был очень уважаемым членом Еврейского совета и описан в Новом Завете как хороший и справедливый человек.

Вот благодаря информации о пропорциях мы нарисовали правильный колонтитул. Многие скажут - в чем проблема, возьми и перерисуй с любого образца? Однако, очень важно в книге отобразить не мастерство рисовальщика (читай - дизайнера, оформителя), а уважение к Вере, к традиции, в которой эта Вера живет, и к культуре, в которой отображается традиция.

Информация отсюда.

Могильные кресты, которые устанавливают на христианские могилы сразу после похорон усопшего, чаще всего бывают выполнены из дерева.

Обычно их вместе с другими необходимыми аксессуарами приобретают в ритуальном магазине. Однако иногда возникают ситуации, когда, например, магазин недоступен, а крест необходим. Кроме того, кто-то может просто захотеть сделать распятие для могилы самостоятельно, чтобы таким особенным образом выразить свою любовь к умершему.

Конечно, для этой работы от человека потребуются и художественные, и специальные технические данные.

Только их наличие позволит плодотворно работать с тем материалом, из которого планируется произвести крест. Кроме того, на каждой стадии процесса изготовления понадобится свой специальный инструмент.

Расчеты и создание модели

Вначале необходимо нарисовать эскиз модели будущего креста.

При этом вы разработаете дизайнерскую концепцию и заложите необходимые размеры изделия. Они рассчитываются в соответствии с пропорциями «золотого сечения», характерного для идеального тела человека.


Эта традиция идет из античной древности. Таков был и крест Спасителя, на котором его распяли.

Размеры

Если в качестве базовой высоты креста принять значение в 1,618 м., то дальнейшие

соотношения должны иметь следующий вид:

— длина центральной перекладины будет равняться 1,618 м;

— расстояние от нее до верхушки, а также длина верхней планки составят 0,382 м.;

— верхняя перекладина должна отстоять от средней на 0,236 м.;

— от вершины до первой короткой поперечины расстояние рассчитывается в 0,146 м.;

— между нижней косой и основанием нужно отмерить 0,5 м.

Только после тщательных измерений и расчетов, а также последующей точной отрисовки эскиза приступайте к созданию макета, по которому впоследствии и можете начинать мастерить сам крест.

Материалы для изготовления


Необходимо определиться, из чего будет сделано могильное распятие. Именно от этого в первую очередь зависит и весь последующий процесс подготовки, а потом и собственно изготовления изделия.

Наиболее популярными материалами в нашем случае являются дерево, металл и камень.

Легче всего самостоятельно сделать деревянный крест. Чтобы получился правильный и красивый остов модели, вам понадобятся базовые столярные навыки.

Если же вы захотите затем украсить почти готовое изделие резьбой, потребуются еще и художественные способности. В самом конце работы древесину необходимо обработать морилкой и покрыть лаком, чтобы защитить ее от негативного воздействия окружающей среды.

Металл является менее податливым материалом, чем дерево, и требует совершенно особых навыков и подходов.

При этом он не менее пригоден для художественной обработки. Искусный мастер способен произвести из него очень красивые вещи. Наиболее распространенным способом изготовления металлического могильного креста считается ковка.


  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то