Что такое родина для всего человечества кратко. Что такое родина

А, правда, что такое Родина для современного человека? Меняется ли со временем смысл такого жизнеполагающего понятия? Давайте разбираться.

Происхождение слова

Нет нужды говорить, что уходит корнями в неизведанную глубь веков. Основой его является «род». То есть то, что было и силой, и любовью для стародавних россов. Род означал не просто надежное окружение и поддержку. Это было символом возможности жить, не подвергаясь постоянному риску исчезновения от враждебных внешних сил. Получается, что происхождение слова «родина» очень древнее и не менее глубокое.

Значение слова «родина»

Давайте рассмотрим несколько вариантов толкования понятия. Есть самое простое, даже примитивное толкование: место, где человек появился на свет. Имеется в виду географическая и административная территория. В широком смысле - страна, в более узком - город (деревня, село и так далее). Странно, что большинство словарей трактуют слово «родина» именно в таком, крайне узком понимании. Получается, что на вопрос «Что такое родина?» можно с уверенностью сказать, что это именно то государство, где нам довелось увидеть свет. Так ли это на самом деле? Особенно в современных условиях, когда государства возникают и умирают, иногда не успев просуществовать и пары десятков лет. Что, у тех, кто родился в Советском Союзе, уже нет Родины? Наверное, нужно трактовать это понятие намного глубже Ведь с изменением названия территории и даже сменой экономического строя не исчезает род! Он продолжается. Получается, что слово «родина» несколько глубже. Оно подразумевает общность людей, проживающих на определенной территории и объединенных всякого рода связями (родственными и экономическими, культурными и политическими, то есть самыми разнообразными).

Как происходит наполнение смыслом?

Рассуждая о том, что такое Родина, нельзя не связывать это понятие с душой индивида. Смысл этого слова наполняется личностным восприятием. Человек, считающий, что Родина - всего лишь местность, относится к своей стране совсем не так, как тот, кто
считает, что Каждый своим собственным пониманием и осмыслением этого слова наполняет его собственными мыслями, из которых произрастают поступки. Для русского любовь к Родине всегда была священной. При этом понятие распространялось как на территорию, так и на людей. Делить на родственников и «чужих» было не принято. Своими автоматически становились все, кто жил в стране. Такое понимание Родины актуально и в современном мире. Хотя не везде. Есть тенденция «демократических» стран подменить глубинный смысл слова «родина» на более приземленное понятие, отнять его самые «душевные» черты. Получается, что «род» заменяется на близких родственников (муж, жена и дети). В таком очень узком понятии уже не остается места для желания защищать свой край, страну, народ. Остаются лишь эгоистические стремления к собственному благополучию. Нельзя сказать, слова «родина» не имеет права на существование, только это уже совсем другая, «не наша» жизнь. Отними у русского Отчизну, и он превратится в американца - такое мнение бытовало еще в советские времена, и не напрасно.

С чего начинается Родина?

Не зря эта строчка из известно песни находила такой глубокий отклик в душах старшего поколения. В той разрушенной стране хорошо понимали, что такое Родина. Она - двор, в котором прошло детство, где жизнь бурлила мечтами и любовью. Она - государство, которому каждый его житель был нужен, как воздух! Да и сейчас ничего не изменилось. Только в сочинениях на тему «Моя малая Родина» дети пишут уже не о красоте своего города, а о его представителях, совершивших прорыв в программировании. Для них просторы расширились в плане обретения иного измерения. Теперь важно не только и не столько географическое пространство, сколько информационное. Получается, что несмотря на множество критических нападок на тотальную зависимость от интернета, «родина» становится многомерным понятием. Она начинается со всего, что «род» смог создать для блага своих членов. И это не только благоустройство территории и благополучие семей. Это еще и информационный простор, приобретающий все большее значение.

Как меняется понятие в условиях глобализации?

Нельзя закрывать глаза на тот факт, что тенденции современного мира выветривают понимание этнической и национальной принадлежности из умов молодежи. Желание стать «жителем планеты» становится все более модным. Если следовать логике населения, то в таком мире родиной должна бы стать вся Земля. А происходит наоборот: отказавшись от «рода», человек становится вечным изгоем. Он нигде не находит той основы, которую получает, связывая себя со страной рождения и ее населением. Отсюда совсем не желаемый для многих вывод: глобализация лишает нас Родины. Ее смысл теряется. Мы становимся безродными, просто Плохо это или хорошо? А сами как думаете?

Значение понятия «родина»

Как бы человек ни стремился отдалиться от своей страны, улучшая условия жизни семьи, а то место, где он вырос, никак не отпускает. «Родина» существует не как территория в совокупности с народом. Она - часть души. Об этом часто говорят эмигранты. Можно ненавидеть правителей, но запахи и виды любимой страны преследуют все время. Они возникают ниоткуда и заставляют тосковать по «березкам» или «пруду» (у каждого по-своему). Значение слова «родина» нельзя переоценить. Это именно то понятие, которое идентифицирует личность. Его род веками был связан с определенным народом, образом жизни, культурой. От этого никуда не деться. Слово «родина» означает все вместе: географию и население, политику и культуру. Главное в нем то, что отличает совокупность этих понятий от другой совокупности, характеризующей иную страну. Только зрелая личность может полностью охватить и осознать глубину этого слова. Родина - это не только победы государства и отдельных граждан, это и поражения, и потери. Это не только гордость за достижения, но и боль из-за «недоделок», ошибок и недомыслия. Родина - это то, без чего человек чувствует себя потерянным и дезориентированным, лишенным глубинных смыслов существования, то, за что не жалко отдать жизнь!

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Родину, как и родителей, не выбирают. О ней пишут стихи и песни, снимают кино, воздвигают памятники и рисуют картины.

Это понятие вкладывается в детские головы с ранних лет в целях привития патриотического духа и воспитания достойных граждан своей страны. Несмотря на это, мало кто может внятно ответить на вопрос, что такое Родина.

Происхождение и значение понятия Родина

За всю жизнь человек может сменить несколько мест проживания: городов, регионов и даже стран.

Если исходить из того, что Родина – это место, к которому привязана душа и куда все время тянет, то какое из них можно так назвать? Там, где он родился? Или там, где доживал последние годы? А может это понятие означает территорию, где индивид ( ?) прожил большую часть своего жизненного пути?

Слово «родина» имеет корень «род», означающий общность людей, имеющих кровное родство. В древние времена задача сохранения рода была сверхценной, так как только группами люди могли выживать, добывая пищу и защищаясь от недругов.

Остаться одному – означало встретить верную погибель. Современный мир – тихий и комфортный – уже не несет столько опасности, и все же ценность родства осталась, пусть и не столь ярко выраженной. Мы все являемся потомками тех древних людей.

Нас объединяет общая территория, язык, культурные и морально-нравственные ценности. У нас , мы . Отмечаем одни государственные праздники и готовы встать на защиту своей страны в случае необходимости. Наша Родина – это Россия.

Родину также называют Отечеством , так как это то место, где жили наши отцы и деды. Получается, что Родина и Отечество – это мама и папа, в более широком понимании – предки. Это страна, где жили ваши родители, и где вы появились на свет, росли и воспитывались.

Малая и большая Родина

Часто разграничивают большую и малую Родину. На самом деле понятия практически тождественны, просто используются в широком и узком смысле.

Большая Родина – это широкое понятие, означающее родную страну, государство. В данном случае – Россию, русскую землю.

Малая Родина также означает географическое положение, но более узкое, точечное. Это город или поселок, в котором индивид появился на свет. Это дом и улица, где он рос вместе с соседскими ребятами. Школа и первые учителя.

То есть если человек родился в одном населенном пункте, а позднее переехал в другой, то можно сказать, что он покинул малую Родину, но не большую.

Оставаясь в той же стране, но в другом городе, люди скучают по своему краю, ведь именно там прошел самый счастливый и светлый период жизни – детство. Поэтому многие считают Отчизной место, в котором родились , скучают по нему и мечтают туда вернуться.

Что значит любовь к Родине

Спросите у любого , уехавшего на постоянное место жительство в другое государство, что он чувствует по отношению к оставленной стране. Каждый из них (бывают, конечно, и исключения) расскажет о и тоске, связанными с воспоминаниями о Родине.

Человек может сменить географическое положение, но ничто не в силах переделать его прошлое, удалить из сознания связанные с ним чувства и эмоции. Если не явно, то в глубине души он всю жизнь будет мечтать о том, чтобы вернуться и взглянуть на родные места хотя бы одним глазком, пройтись по местам своего детства и юности, вдохнуть «тот самый» воздух.

Так что же такое любовь к Родине , в чем она проявляется?

  1. Парадокс, можно не быть , но при этом иметь к ней сильную привязанность. Такое происходит, когда человек недоволен внутренней политикой и действиями власти, но ни за что не согласится покинуть свою землю. Это и есть любовь;
  2. Можно не уважать власть и ее законы, но если нагрянет беда, большинство жителей сплотится, чтобы защитить свою Родину. Это тоже любовь;
  3. Родину любят и ценят не за что-то, а просто так . Любят людей, которые здесь живут, бескрайние просторы полей и лесов, моря и океаны, ее историю и культуру.

Каждый сам выбирает, за что любить свою страну, но равнодушных практически нет. Человек без Родины – все равно что без семьи: одинокий, кочующий странник, который не может найти свое пристанище. Он ни к чему не привязан и потому не имеет глубокого смысла существования.

Любовь к отчизне – это не только гордость, радость за победы и свершения своего народа. Это также горечь от потерь, ошибок и поражений. Понять это способен только зрелый человек, наделяющий данное понятие более глобальной сутью.

«Родина. Пусть кричат «Уродина!», а она нам нравится, спящая красавица» – пел Ю.Шевчук, метафорично говоря, что свою страну любят любой, какая бы она ни была .

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога сайт

Вам может быть интересно

Иммигрант и эмигрант - в чем между ними разница Кто такой пансексуал - особенности ориентации и отличия от бисексуала Что такое патриотизм и почему он нужен прежде всего нам самим Что такое репатриация: исторические и современные примеры Что такое эмиграция и чем это отличается от иммиграции Харизма - что это такое и можно ли ее развить, чтобы стать харизматичным человеком Что такое любовь - 7 шагов ее рождения и 10 фактов о влюбленных Что такое рассказ Что такое ностальгия и каковы причины ее возникновения Депортация: что это такое, по отношению к кому и за какие действия применяется Доброта и жестокость - как написать итоговое сочинение (подбор аргументов, темы и пример работы) Что такое социальные роли - их характеристики и виды

"Формирование понятия Родины у человека, как сакрального знания и влияние ландшафта на эти процессы"

Понятие «родина» является одним из основополагающих в мировоззрении человека. Оно может быть формализовано, выражено словами, а может быть интуитивным.
Самым простым определением можно считать следующее: «Родина – это то место, где человек родился». Под этим местом обычно понимается не «конвейер по производству детей» – современный роддом, а та местность, тот населенный пункт, где живут родители. Это тот вмещающий ландшафт, где человек родился.
Более осмысленным и глубоким является следующее определение: «Родина – это то место, где существует мой род. Где несколько поколений моих родственником живут и формируют это место». Кроме прямого указания на ландшафт в данном определении мы также имеем его временное развитие под влиянием предшествующих поколений.
Ещё одно определение: «Родина – это место, страна, где живет мой народ». Оно одновременно как обширное, так и достаточно определенное. Здесь мы снова имеем дело с географическим понятием. Страна – это определенный набор ландшафтов. Это территория, населенная различными родами, составляющими народ.
Давая определение слову «родина» каждый, задумавшийся над этим истинно сакральным «концептом» человек, подчеркивает существенные именно для него грани этого понятия. Но территориальная составляющая, ландшафтное наполнение обязательно присутствует в этом понятии, ощущается и актуализируется. Понятие «родина» так же тесно связано с чувственными, телесными переживаниями, обладающими глубоко интимными свойствами.
Для многих людей «родина» - это настолько важная, значимая составляющая их жизни, что они готовы поступиться инстинктом самосохранения, пожертвовав собою во имя Родины. Понятий, вызывающих подобную реакцию в человеке, немного. Например, осознанно, за машину даже самой престижной марки, ни один человек не отдаст свою жизнь ни при каких условиях. На мой взгляд, осознанно мужчина может отдать свою жизнь только защищая себя, как личность; за свою любимую женщину; за своего ребенка (говоря более широко, за свой род); за свою землю, Родину. Здесь речь идет именно об осознанном, идеологически обоснованном выборе, а не о ситуативном поведении.
Концептуально важным для любого человека является понимание того, что же такое «родина». Рассмотрим несколько (далеко не все, т.к. эта тема огромна) очень существенных, на мой взгляд, аспектов.

1. Формирование образа «родины» после зачатия и до рождения ребенка.
2. Формирование образа «родины» во время кормления ребенка матерью.
3. Формирование образа «родины» в период взросления.
4. Формирование образа «родины» в период первой любви.
5. Формирование образа «родины» при создании семьи до зачатия ребенка.

Все эти аспекты тесно связаны с понятием вмещающего ландшафта, т.е. ландшафта, в котором человек живет. Так же существенным будет понятие кормящего ландшафта, т.е. того ландшафта, который поставляет пищу для человека. Из-за формата конференции, излагаемые мной материалы будут изложены в основном в тезисной форме. Я постараюсь больше сконцентрироваться на некой «идеальной» модели развития понятия «родина» в жизни человека, на позитивном подходе.
По моему глубокому убеждению, человек рождается для того, что бы быть счастливой и творческой личность. И при правильном формировании образа «родины» как на бытовом, так и мировоззренческом уровне, его шансы на счастливый образ жизни многократно возрастают. Можно сказать, что возрастает «качество жизни» человека.
Всемирная Организация Здравоохранения определяет «качество жизни» как - степень восприятия отдельными людьми или группами людей того, что их потребности удовлетворяются, а необходимые для достижения благополучия и самореализации возможности предоставляются». Т.е. сущность качества жизни имеет преимущественно социально-психологическую природу. При таком подходе, свойственном ВОЗ, упущено очень важное, очень существенное для человека понятие – понятие «родины». Берусь утверждать, что без понятия «родина» можно получить сколь угодно высокое «качество жизни» человека. Однако счастливым без «родины» человек быть не может. С чем это связано? Дело в том, что человек не только материальное, он одновременно – духовное, содержащее внутренне Я, существо. Мне не хотелось бы превозносить или нивелировать ни один из этих компонентов. У человека есть душа, и эта душа хочет от жизни радости, счастья, творчества. Тело - это вместилище, дом души. И оно тоже должно быть в порядке, должно быть здоровым.
Гармоничное сочетание этих двух начал (души и тела) – есть реальное «качество жизни».
Телесное восприятие мира вокруг и гармонизация его с сакральными чаяниями души - есть познание и формирование образа «родины» в сознании человека. Искажения взаимосвязей, нарушение гармонии души и тела, отчуждение от «родины» - это прямой путь к несчастливому состоянию человека. Родина становится органичной частью человека, по сути, третьим началом. Поэтому лишение человека Родины это прямой путь к дисгармонии, к отсутствию счастья и радости в его жизни, к глубинному одиночеству и тоске. Все мы помним яркий пример из относительно недавнего прошлого – огромное количество эмигрантов из России в начале XX века так и не стали счастливы на чужбине.
Родина это не просто ландшафт. Ландшафт, как мы знаем, – это место на земле, где существует человек и другие биологические виды. Родина включает в себя уникальные взаимосвязи растительного, животного, информационного мира, мира людей во времени и пространстве (ландшафте). Соответственно, каждый ландшафт уникален. Например, земледелие и скотоводство могли возникнуть только на определенных ландшафтах. Человек и животные не только существуют в ландшафтах, но и формируют их. Яркие примеры – деятельность бобров и антропогенные ландшафты (города и т.п.). Охваченная деятельностью человека биосфера - это уже антропогеосфера, поскольку энергетические, информационные и эволюционные процессы в ландшафтной оболочке земли определяют уже не совокупность живых организмов, а совокупность разумных существ. Как сказал бы В.И.Вернадский, не «живым веществом», а «мыслящим веществом». На мой взгляд, мы давно живем «на планете людей»…
Интересно, что при попытке описать, объяснить, что такое Родина, человек, как правило, использует описание именно ландшафта, где он родился, рос, взрослел, любил, родил своих детей… Субъективное описание Родины через ландшафт, через пережитое в душе и прочувствованное ею – самое распространённое, живое и наиболее образное описание Родины. Именно оно способно объяснить такое просто и такое сложное понятие «родина». Лучше всего с этим справились поэты, наделённые развитым чувством творчества.
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой берёзки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растёт.
(В.Орлов из стихотворения «С чего начинается Родина?»)

«То берёзка, то рябина,
Куст ракиты над рекой…
Край родной, навек любимый,
Где найдёшь ещё такой!»
(Д. Кобалевский из стихотворения «Край родной»)

«Если скажут слово «родина»,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот,

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор...»
(З.Александрова из стихотворения «Родина»)

Формирование образа «родины» после зачатия и до рождения ребенка.

В мире существует два распространенных взгляда на время возникновения нового человека:
а) в момент зачатия (так, например, считают японцы)
б) в момент рождения (большинство европейцев).

На этот вопрос существуют более экзотические взгляды. Например, что человек возникает, при мысли о нем у одного из будущих родителей. Но в рамках полноты и непротиворечивости рассмотрения этой темы, я буду придерживаться следующей точки зрения: что энергоинформационная сущность «человек» возникает в момент оплодотворения или зачатия.
Есть два мнения о влиянии родителей на зачатого ими человека. Одни считают, что деятельность отца, в формировании человека до его рождения ограничивается только самим моментом зачатия. Другие считают, что отец формирует свое чадо наравне с матерью во время всего срока беременности. Я буду считать, что отец наравне с матерью участвует в этом процессе.
Кроме отца и матери еще участники этого процесса – окружающее общество и ландшафт.
Замечено, что у всех народов, есть схожее правило – нельзя тревожить беременную женщину, отказывать ей в помощи, перевозить её с привычного (родного) места жительства. Причины этому называются разные, но в любом случае, беременная женщина в большинстве культур окружена теплом и вниманием. Потому что в этот период она одновременно представляет две сущности – себя и ребенка. Ребенок и мать на данной стадии - неразделимы. Общество, род, семья создают формирующемуся внутри матери человеку психологические и материально благоприятные условия для появления на свет. Регулировалось и регламентировалось подобное отношение к беременной женщине через обычаи и приметы, содержащими в себе мудрость, проверенную веками на поколениях предков.
Например, беременной женщине разрешалось беспрепятственно заходить в соседние сады и огороды, рвать и есть любые плоды. И это не пустая прихоть! Именно в период внутриутробного развития в ребёнке закладывается не только иммунитет, для которого необходимо получать определённые питательные вещества, а закладывается определённый так называемый «код местности», «энергоинформационный» образ. Именно он будет всю последующую жизнь своеобразным камертоном для человека. Только пища, вода, воздух, звуки, взаимоотношения в обществе, существующие в данном ландшафте, будут наиболее качественными, полезными, правильными и радующими душу человека, получившего «код местности» сполна. Именно поэтому пища, привезённая издалека будет не полезна, а иногда даже вредна беременной женщине. Ведь она также как и её ребёнок, формировалась на этом ландшафте, в своей родной местности.
Общеизвестно следующее правило - беременная женщина должна находиться на всех стадиях беременности дома и больше времени проводить на свежем воздухе, общаясь с природой. Но под словом дом понимается не бетонная коробка в современном городе, а нахождение в природном ландшафте, где живет ее род. Поскольку происходит энергоинформационный обмен с «родиной». Через мать ребенок познаёт, какая она «родина». Формируется ее «энергоинформационный» образ. Это правильный образ формирования «родины».
Возможные искажения в формировании: путешествия беременной женщины, питание «заморскими» продуктами, продуктами «не первой свежести», энергоинформационный обмен не с родной природой, а с телевизором и очень антропогенными (городскими) ландшафтами. Отсутствие теплого и внимательного отношения окружающих и часто даже любящего мужчины – отца ребенка. Какой образ «родины» может быть сформирован на этой стадии развития ребенка? Однозначно - неестественный, никак не связанный с семьей, родом, ландшафтом.
Этот этап формирования образа «родины» до появления ребёнка на свет является самым главным в жизни человека. Ошибки, искажение, допущенные в этот период несут за собой невосполнимую потерю в понимании этого образа.

Формирование образа «родины» во время кормления ребенка матерью.

Широко известно, что раньше многие поколения детей рождались в родном доме. Что является родным домом для разных народов, обряды и обычаи, сопровождавшие процесс появления человека на свет – это отдельная тема. Но факт в том, что дети появлялись и делали первый вздох в родовом ландшафте. Там, где все девять месяцев провела их мать, в том пространстве, которое уже является родным и знакомым ребёнку. После рождения, появления на свет, ребёнок продолжает формировать образ окружающего мира через молоко своей матери, через таинство процесса кормления. Нельзя недооценивать этот процесс! Не только питательные вещества, полученные матерью всё на том же родном ландшафте, поступают ребёнку через молоко. Он получает информацию, отражающуюся как на физическом, так и на у чувственном, душевном уровне. Общение матери и ребёнка в процессе кормления откладывается на подсознательном уровне обоих. Между ними формируется особая неразрывная связь. Не случайно, если мать, по каким-либо причинам не могла кормить ребенка, то находили кормилицу. И отношение ребёнка к кормилице всегда было особым. Потому что кормление грудью всегда было и остаётся таинством.
Существуют способы и методики, с помощью которых мать формирует будущую жизнь ребенка, его судьбу, «родину», через процесс кормления. В состоянии кормления женщина должна быть светла и спокойна. Состояние матери передается ребенку. Так же питание матери должно быть видовым и из кормящего её ландшафта.
Искажения: «Его вскормила волчица…» - такое выражение свидетельствует о том, что ребенок не принадлежит роду, у него иные подходы к жизни. Современные дети, не только не получающие материнское молоко в правильном состоянии матери, часто они его вообще не получают. По сути дела, современные дети - «выкормыши» заводов по производству детского питания… Да и матери питаются не видовым питанием, свойственным для кормящего этот род ландшафта, а продуктами со всего мира, подверженными для сохранения свежего и привлекательного для покупателей вида различными способами обработки, совершенно неприемлемыми для здоровья человека. Дети в основной своей массе рождаются на конвейере – в родильных домах. Психологи и социологи имеют достаточно фактов, чтобы на основании этого сделать вывод, что появление на свет для подавляющего большинства детей является «родовой травмой», оказывающей крайне негативное влияние на всю последующую жизнь ребенка. А энергоинформационные потоки, в которых живет мать? Огромный объем ничего не значащей негативной информации, различного рода искусственные поля, влияние которых на жизнь человека еще предстоит оценить в полной мере… Остаются одни вопросы, но самый главный: Какую «родину» познает ребенок на этой стадии своего развития?
Если и на этом этапе развития человек так и не получил качественного образа «родины» от матери, от ландшафта, в котором он живёт, то привить и сформировать его в дальнейшем становится почти невозможной задачей.

Формирование образа «родины» в период взросления.

Ребенок растет, ребенок начинает говорить, ребенок социализируется… Он живёт в очень активном познавательном процессе. Что же он должен познать прежде всего? Прежде всего, он должен познать свой дом, свою семью, ландшафт, в котором он живет, его кормящие функции. Научится строить свою жизнь в этой реальности и развивать в себе понимание, что такое «родина».
Ребёнок не просто наблюдает за взаимосвязями в окружающем его мире, обществе, природе. Он становится участником этих взаимосвязей. Он накапливает опыт общения с родным ландшафтом. Учится ухаживать за ним и определять в нём своё место, как личности формирующей его и формирующейся под его влиянием.
При гармоничном взаимоотношении с родным ландшафтом, со своей семьёй, с обществом, ребёнку не потребуется объяснение учителей в школе, что такое Родина и почему её надо любить. Просто напросто потому, что он это уже знает как на подсознательном, так и на сознательном уровне. Конечно, нет ничего плохого в уроках, на которых преподаватели объясняют, как и за что надо любить Родину, что такое Родина и патриотизм. Но, к сожалению, для тех детей, которые не получили представление об этом в предыдущие периоды своей жизни, эти понятия так и останутся пустым звуком, не наполненными смыслом. А на тех детей, которые получили наполненное понимание образа «родины» от своих родителей, окружающего их мира, ландшафта, слова преподавателей, зачастую звучащие крайне фальшиво, не произведут никакого впечатления. Т.к. у них уже всё есть как в душе, так и в теле, есть знание и осознание образа Родины.
Искажения. К сожалению, многие современные дети познают прежде всего телевизионные передачи. Родителям проще включить телевизор, чем тратить свое время на общение с ребенком. Родителей понять можно, таковы их условия существования в современном обществе. Но, понять совсем не значит согласиться с такой позицией. Пища тоже совсем не из кормящего ландшафта, а из ближайшего супермаркета. Большинство детей совсем не знают, что такое природа, не умеют находиться в природном пространстве. Они – техногенные дети… Они из антропогенного ландшафта. Школа – это отдельная тема, но суть в том, что ее главной функцией становится не давать предметные знания о мире детям, а занимать их, пока родители на работе. Семья очень часто бывает неполной. Общеизвестно, что дети из неполных семей, как правило, сами создают неполные семьи. Образец поведения закладывается в это самое время….Формализованное школой понятие «родина» становится ничего не значащим словом.

Формирование образа «родины» в период первой любви.

Ребенок становится половозрелым. Он встречает свою первую любовь. Он принимает ответственность за свою жизнь и жизнь любимого человека. Начинает строить семью.
Именно в этот период особенно важно качественно продолжить формирование образа «родины» человеке. Это очень хорошо понимали наши предки.
Например, отрывок из рассказа Василия Шукшина «Позови меня в даль светлую» наглядно демонстрирует эту мудрость:
«- Я не в осуждение говорю, - продолжал старик. - Кого осуждать? Такая теперь жизнь. Но вот раньше понимали: до семнадцати годов нельзя парня из дома трогать. У нас тада вся деревня на отхожий промысел ходила… И вот, кто поумней был - отцы-то, те до семнадцати лет сына в город не отпускали. Как ушел раньше, так все: отстал человек от дома. Потому что - не укрепился, не окреп дома, не пустил корешки. А как раньше время оторвался, так все: начинает его крутить по земле, как лист сухой. Он уж и от дома отстал, и от крестьянства… А потому до семнадцати, что надо полюбить первый раз там, где родился и возрос. Как полюбил на месте - дома, так тебе это и будет - родина. До самой твоей смерти. Тосковать по ей будешь…»

Формирование «родины» при создании семьи до зачатия ребенка

Всем известно, что каждый мужчина должен построить дом, посадить дерево, родить и, главное, вырастить сына… Это метафорическое определение роли человека в формировании Родины.
Конечно, в одиночку мужчина может и дерево посадить, и дом построить, и сына воспитать. Может. Но правильно ли это? Достаточно ли этого? Нет. Правильно, когда это все создает пара, на основе любви и общего непротиворечивого понимания, что они делают и для чего. Другими словами, формирование понятия и создания семьи для дальнейшего продолжения рода – не просто слова. Именно в семье закладываются основы и качество дальнейшей жизни будущих поколений.
Поиск пары для создания семьи, с целью продолжения рода и поддержания места жительства, ландшафта в гармоничном, качественном состоянии, одна из самых важных задач в жизни человека. Относиться к этому надо с глубокой ответственностью и осознанием. Ведь от этого зависит то, каким будут последующие поколения рода.
Пару могут создать юноша и девушка, выросшие на одном и том же ландшафте, сформировавшиеся как личности и впитавшие в себя всю мудрость родного места. Если они получили только качественное восприятие и образа Родины и сформировали своё мировоззрение под благотворным влиянием родного ландшафта, то им будет не сложно передать всё это будущим поколениям, через своих детей и внуков… Однако не всё в жизни просто и предсказуемо. Вполне возможно, что один человек из пары будет из другой местности или оба, и юноша, и девушка будут создавать продолжение своего рода в паре на новом для обоих ландшафте. Здесь важно то, что они успели сформировать в своей душе, в своём теле, в памяти, в чувствах. Если они гармонично развивались на своих ландшафтах, на родных просторах, в кругу своих родных и близких, то, скорее всего, они смогут так же полно, качественно и гармонично передать своим детям всё то, сами что сумели познать, осознать.
Дело, как говорится, за малым – найти свою половинку. Это и сложно. И легко одновременно. (Например, известен древний языческий обычай. Когда девушка не могла найти своего любимого в своем селении, она клала в лодочку хлеб, плоды из ее родного дома. В назначенный день вместе с другими подобными девушками эти лодочки отправляли вниз по реке. Молодые люди из других селений, еще не встретившие свою любовь, выбирали те лодочки, которые их привлекали. Возможно, через дары, находящиеся в тех лодочках, юноши на интуитивном уровне чувствовали «созвучие» в своей душе (нам сейчас сложно это понять). Далее они направлялись в то селение, откуда приплыла лодочка с дарами. Где и происходила встреча «родных», созвучных сдруг с другом душ…)
Исторически доказано, что у мужчины активная роль в формировании семьи и перемещении в пространстве. Он может, найдя любимую и создав семью, пустить родовые корни в любой местности. Родить ребенка. Посадить дерево. Здесь, метафора «посадить дерево» значит очень много. Это значит, что в тот ландшафт, где формируется род, вносится часть того ландшафта, где вырос мужчина. Что в свою очередь влечёт за собой развитие биомногообразия. Человек, формирующий «родину» должен увеличивать разнообразие кормящего его ландшафта. Иначе через какое-то время, обедневший ландшафт, переставший кормить, придется покидать. И у людей, покинувших эти места, не будет «родины».
До зачатия ребенка семья должна подготовить место, куда он придет. Это очень важно, так как иначе, и у ребенка не будет «родины». Подготовка места включает в себя дом и общее пространство места жительства.
Искажения. Из-за смещения понятий, неправильного понимания «родины» многие люди на нынешнем этапе развития не имеют своей «родины». Но имея в своем багаже только свой скудный опыт, они множат его. И их дети тоже становятся без «родины». Многие интуитивно это понимают, отсюда и широкое антиглобалистское движение. С другой стороны, наблюдается широкое движение людей по миру в поисках «лучшей жизни», повышения «качества жизни» как его понимает ВОЗ. Из анализа данных по иммиграции, редкая семья, возникшая в одних социальных и ландшафтных условиях, может сохраниться после перемещения в более комфортные с социальной точки зрения условия. Семья, род, народ жестко и неразрывно связаны с ландшафтами, их вмещающими и кормящими. При переселении рвется живая связь с ландшафтом. Остается навсегда тоска по родине. Не испытывают тоски по родине только те, у кого понятие «родина» не сформировано или значительно искажено.

Анекдот. Вернее реально состоявшийся диалог.
-Если придут враги, будешь ли ты защищать до последней капли крови свой дом?
-Дом? Мою бетонную коробку, за которую мне еще 20 лет выплачивать ипотеку? Нет, конечно. К тете в Америку поеду - она давно меня зовет…

Понятие «родина» неразрывно связано с понятиями семья, род, родственники, моя земля (кормящий и вмещающий ландшафт).
Можно бесконечно твердить о патриотизме и о «Священном понятии Родина». Можно бесконечно призывать защищать Родину. И при этом «отмазывать» своего сына от армии, покупать недвижимость за рубежами России. Проводить время на модных курортах. И не посещать годами своего отца или деда, которому ничего в материальном плане от тебя не надо. Но перед которым, почему-то стыдно. И у которого понятие «родина» совсем иное, чем у тебя.
А можно хотя бы попытаться дать сакральное знание своим детям и отчасти себе, что такое «родина».
Просто слова, слова за которыми стоят таинства рождения, жизни и смерти, сакральные истины имеют различную силу и различное смысловое значение. Но имея знания, что такое «родина», имея опыт переживания этого понятия, человек обретает корни и смыслы во многих иных областях своей жизнедеятельности, до этого не проявленные.

И в завершение сказанного. Любовь к Родине – любовь безусловная. В доказательствах, в условиях любви и в её объяснении она не нуждается. Человек или любит свою Родину или нет. Третьего не дано.

Дополнение к статье:

"Философское размышление о корне - род" -

Наталья Коваль
Конспект НОД «Что такое Родина?»

Конспект НОД «Что такое Родина

Цель : Формировать у детей представление о Родине : место, где родился , живёшь-все это Родина .

Задачи :

Образовательные :

1. Закрепить знания детей о семье, о своих родственниках.

2. Дать детям понять, что у каждого народа Родина своя . Учить детей называть Родину разных народов . У русских-Россия, у французов-Франция.

3. Закрепить с детьми пословицы и поговорки о Родине .

4. Учить детей называть предметы. Сделанные руками человека.

5. Закрепить с детьми профессии всех сотрудников детского сада, их имена, отчества.

Развивающие :

1. Развивать умение высказывать свои мысли о Родине .

Развивать грамматически правильную речь.

2. Развивать умение думать, размышлять, делать выводы, умозаключения

4. Развивать двигательные умения и навыки во время физкультминутки.

Развивать самостоятельность, инициативность и творчество в процессе рисования своего представления Родине

Развивать умение самостоятельно выбирать для рисования

Воспитательные :

1. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Отчизне.

2. Воспитывать любовь к своей семье, к родственникам.

3. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.

Словарная работа : Родина , Отечество, Отчизна, патриотизм.

Приоритетные образовательные области : познание, коммуникация, художественно-эстетическая.

Интеграция образовательных областей : физическая культура, социализация, музыка.

Виды деятельности : игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Предварительная работа : Чтение стихотворений о Родине , беседы о родной природе. О семье

Материалы и оборудование : интерактивная доска, слайдшоу, музыка, э электронные образовательные ресурсы «Назови, сделанное человеком, материалы для рисования : фломастеры, восковые мелки, акварельные краски, кисти, цветные карандаши, альбомы

Ход НОД:

Воспитатель : Сегодня мы поговорим о Родине . Послушайте стихотворение :

«-Что такое Родина ? _ у мамы я спросила.

Ты сама подумай,- мама говорила.

Ну, а я, подумав, решила так, друзья,

Родина , конечно, прежде всего-Я,

Мамочка и папочка, ну и братик мой,

И подружки милые, что ходят в сад со мной.

И березки стройные, что под окном растут.

Взрослые и дети, что рядышком живут.

Это стихотворение написала Настя Боголюбская. Верны ли мысли Насти о Родине ? Какое ваше представление о Родине ?

Дети :

. -Родина-это моя семья .

-Родина-это место , где родился , живёшь.

Это наш дом, планета наша.

Это родной город.

Воспитатель : Да, ребята, вы правы Родина-это наш родной край , наш родной город, наша страна, наша планета, наша семья и все. Что нас окружает, дома, улицы, люди, природа-это все наше, родное. Недаром один мальчик (ему 10 лет) в кинофильме «Дом, в котором я живу» на вопрос отца «Что такое Родина ответил : «Родина-это ВСЕ » . Как верно сказано : «ВСЕ!»

Показ слайдшоу : страны, природы, городов, людей, животных. Звучит музыка.

И шум ветра, и стук паровоза, и шелест листвы берез, и голоса птиц, которые мы слышим изо дня в день, все такое до боли родное , близкое : и лица людей, и дома, и магазины, и красавица Волга-матушка-ВСЕ, что мы видим, слышим, ощущаем с детства в своем крае, где мы живем, в своей стране, там, где родился и вырос .

У каждого народа своя Родина . Как называется страна, в которой мы живем?

Дети : Россия.

Дидактическая игра «Чья Родина

Воспитатель называет страну, а дети-народ этой страны : Франция-французы, а потом наоборот : сначала народ, а потом страну, которая является их Родиной .

Воспитатель : Родина начинается прежде всего с семьи. Что такое семья ?

Дети : Это я и мои родители , братья и сестры, бабушки и дедушки.

Воспитатель : Вслушайтесь в само слово : СЕМЬ-Я. Вспомните, как сказала Настя№Родина , конечно, прежде всего Я» В Семье СЕМЬ-Я-все родные –мама, папа, брат, сестра, они схожи с тобой характером, внешностью, вместе живете в одном доме, близкие друг другу.

Дидактическая игра «Назови родственников»

Мамина или папина сестра-тетя, ты-племянник.

Мамин или папин брат-дядя, их дети-двоюродные братья и сестры, родители твоих родителей-бабушка и дедушка .

Все родственники, которых вы назвали, даже, если и живут с вами не вместе-ваша родная кровь, близкие по духу, помогают вам во всем и не только в трудную минуту, а вы-им, никого ближе них у вас нет, родственников надо любить, беречь. Помогать, ценить. Воспитатель предлагает рассказать детям о том, как помогают друг другу их родственники, как вместе отдыхают.

Физкультминутка

Воспитатель : Как по-другому называют Родину ?

Дети : Отечество, Отчизна.

Воспитатель : В словаре сказано, что Отечество, Отчизна- все, переходящее по наследству от отца, "предков вообще". В более узком смысле - родная страна, народ, племя…

Какие пословицы и поговорки о Родине вы знаете ?

Дети Без корня трава не растёт, без Родины человек не живёт .

В гостях хорошо, а дома лучше.

Велика святорусская земля, а везде солнышко.

Всяк кулик своё болото хвалит.

Всякому мила своя сторона.

Где кто родится , там и пригодится.

Глупа та птица, которой гнездо свое не мило.

Для родины своей ни сил , ни жизни не жалей.

Дома и стены помогают.

Дым Отечества светлее чужого огня.

Если народ един, он непобедим.

За морем теплее, а у нас светлее.

К нам с пушками, а от нас с клюшками.

Кто за Родину дерется , тому сила двойная дается.

Кто Родиной торгует , того кара не минует.

Москва не сразу строилась.

Народы нашей страны дружбой сильны.

На чужбине родная землица во сне снится.

На чужой стороне Родина милей вдвойне .

Нет в мире краше Родины нашей .

Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит.

Родина - мать , умей за неё постоять.

Родная сторона - мать, чужая - мачеха.

Сибирь - золотое дно.

Человек без Родины - что соловей без песни.

Воспитатель : Но Родина-это не только семья , страна, но и все. Что нас окружает-родная природа, а также все, что сделано руками человека.

Игра «Назови сделанное человеком»

Родина-это ваш детский сад , все дети, родители , сотрудники детского сада.

Игра «Знаешь ли ты сотрудников своего детского сада» . Дети называют профессии сотрудников и их имена, отчества.

Воспитатель : Когда вы вырастете, пойдете в школу, колледж, институт, поступите на работу. И все эти места будут вам родными, близкими, и всегда вас будет тянуть в те места, где выросли, ходили в детский сад, учился в школе. Куда не забросила бы человека судьба (в другой город, страну, он всегда будет помнить о месте, где родился , провёл детство, юность, и возвращается туда, на свою Родину . Слушание песни из кинофильма «Мой дом»

Наша жизнь-это будни, в которых мы не всегда замечаем красоту родной природы, потому что спешим куда-то, постоянно заняты. Но, если человек находится на чужбине, вдали от Родины , он тоскует по белоствольной кудрявой березке, помнит каждую травинку, на которой лежал в детстве, вспоминает аромат цветов, растущих на лугу, целует горстку земли, привезённую со своего родного края. Да и не находясь на чужбине, любит и бережет родную природу.

Стихотворение «Люблю березку русскую» Есенина

Воспитатель предлагает нарисовать свое представление о Родине

У каждого человека есть Родина – это то место, где он родился и вырос. Родину, как и родителей, невозможно выбрать - она дается раз и навсегда при рождении. Узнаем, что такое родина и насколько важна любовь к ней.

Определение родины

Слово «родина» произошло от старинного слова «род». Оно обозначает группу людей, которых объединяет кровное родство. Каждый человек - это дальний потомок какого-то древнейшего рода.

Родина объединяет людей, которые живут на одной территории, говорят на одном языке, имеют одинаковые паспорта, вместе отмечают государственные праздники. В случае необходимости люди встают на защиту своей родины.

Наша Родина, наше Отечество - это Россия. Отечеством ее зовут потому, что в ней испокон веков жили и трудились наши отцы и деды. Очень часто Родину сравнивают с матерью, и это неудивительно, ведь она кормит и поит нас, бережно растит, защищая и оберегая. На свете много красивых и интересных стран, но для каждого человека самой лучшей будет его родная страна. У каждого человека есть и малая родина - его родное село или город, в котором он родился и вырос.

Россия - самое большое государство в мире. Она занимает огромную площадь и имеет водные и сухопутные границы с 18 странами. Протяженность России настолько велика, что пока на одном ее краю люди только собираются идти на работу, на другом уже ложатся спать.

ТОП-4 статьи которые читают вместе с этой

Рис. 1. Россия на карте.

Россию населяют многие народы: русские, татары, буряты, удмурты, якуты, чеченцы, даргинцы, ненцы, осетины и другие. Столица нашей родины - город Москва.

Во время правления Петра Первого столицей Российского государства был Санкт-Петербург. Этот город славится своими прекрасными дворцами, разводными мостами и белыми ночами.

Государственные символы России

Каждое государство имеет свои символы, которые отличают его от других стран. Все они уникальны и неповторимы.

  • Герб России

В переводе слово «герб» означает «наследство». Это официальный символ государства, его опознавательный знак. Гербами украшают печати, документы, монеты, флаги.

Государственный герб РФ представляет собой изображение двуглавого золотого орла на красном четырехугольном щите. Крылья орла подняты вверх, головы его увенчаны малыми коронами, а над ними расположена одна большая корона - это символы независимости нашего государства.

В правой лапе орел держит скипетр - символ закона, а в левой лапе – державу - символ объединения российского народа.

На груди у орла на красном щите изображен всадник, пронзающий копьем поверженного дракона.

Рис. 2. Герб России

Государственный флаг - важный опознавательный каждого государства, его символ. Он выполняет такую же функцию, что и герб - вместе они дополняют друг друга. При помощи флага можно сразу узнать, какое это государство. Именно поэтому флаг, который можно отличить с большого расстояния, устанавливают на крупных объектах: морских судах, сооружениях, территориях.

Государственный флаг РФ - это прямоугольное полотно, состоящее из трех одинаковых по ширине полос. Сверху размещается белый цвет, в середине - синий, и внизу - красный.

Не принципиально, какой оттенок будет выбран на флаге: светло-синий или темно-красный. Главное, чтобы три цвета - белый, синий и красный - были четко видны. Но еще важнее, чтобы цвета располагались в установленном порядке. Если по невнимательности российский флаг установить в перевернутом виде, белая полоса окажется внизу, а красная - вверху. Это очень грубая ошибка, проявление неуважения к стране.

Рис. 3. Флаг России.

  • Гимн России

Государственный гимн - это торжественная песня, музыкальное произведение, которое является одним из символов государства. Гимн выполняет такую же функцию, как герб и флаг - отличает страну от других государств.

Музыку к гимну РФ написал композитор А. В. Александров, а слова - С. В. Михалков. Гимн может звучать как со словами, так и без них - любое исполнение будет считаться правильным.

Гимн звучит в наиболее важных, торжественных случаях. Но его можно исполнять и при возникновении такой потребности, когда хочется подчеркнуть принадлежность к своей стране.

Что мы узнали?

При изучении темы «Что такое Родина?» по программе 1 класса окружающего мира мы узнали, что такое Родина и какое значение она имеет для каждого человека. Также мы выяснили, что такое малое родина. Мы узнали, какие государственные символы принадлежат России. Данная тема очень важна не только для первоклассников, но и для детей других возрастов.

Тест по теме

Оценка доклада

Средняя оценка: 4.5 . Всего получено оценок: 121.

  • Сергей Савенков

    какой то “куцый” обзор… как будто спешили куда то